Роспотребнадзор рассказал, что можно требовать от перевозчика при задержке рейса

Роспотребнадзор напомнил об обязанностях перевозчика перед пассажирами.

Если в задержке рейса виновата авиакомпания, то с нее взыскивается определенный Воздушным кодексом РФ штраф. Сейчас штраф составляет четверть от МРОТ или 25 рублей за каждый час задержки, но не больше 50 процентов от провозной платы.

В Госдуму внесен законопроект, который предлагает повысить эту сумму до 100 рублей за каждый час просрочки. Предел останется тем же. Если рейс задержали из-за плохой погоды, поломки самолета или других обстоятельств, которые не зависят от авиакомпании, то штраф с нее не взыскивается. Это правило менять не собираются.

Если расписание рейсов меняется, то авиакомпания должна уведомить об этом пассажиров. Если рейс задержали или отменили, в аэропорту должны быть видео- или аудиообъявления об этом согласно п. 92 Правил воздушной перевозки. Перевозчик должен организовать хранение багажа и предоставить пассажирам комнаты матери и ребенка, если на борту есть дети младше семи лет. Эти услуги не зависят от того, на сколько задержан вылет.

Если рейс опаздывает больше чем на два часа, авиакомпания должна обеспечить пассажиров возможностью дважды позвонить по телефону или отправить два e-mail-письма, а также снабдить пассажиров напитками.

Если отправления придется ждать дольше четырех часов, то авиакомпания должна накормить пассажиров горячим обедом, а также обеспечить их питанием каждые шесть часов днем и каждые восемь ночью.

Если вылет задерживается больше чем на шесть часов, то перевозчик должен разместить пассажиров в гостинице, а также довезти их до отеля и обратно.

Пассажиры могут получить эти услуги без доплаты.

Задать вопрос

















*Для организаций Москвы и МО