Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Для возврата денег потребителю необязательно ждать реквизиты его счета

Гражданин, недовольный качеством привезенной ему тротуарной плитки, вернул ее в магазин и потребовал возвратить уплаченные деньги (142 тыс. рублей). Свои требования он изложил в письменной претензии, которую вручил магазину.

Продавец прислал ответ о том, что готов вернуть средства, но для этого гражданину необходимо направить на имя руководителя компании письмо с указанием платежных реквизитов, на которые необходимо перечислить указанную сумму.

Покупатель расценил это как отказ и обратился в суд с требованием взыскать с магазина сумму за плитку плюс штраф 50 процентов от этой суммы за отказ компании вернуть средства добровольно.

Суд удовлетворил иск, объяснив продавцу, что непредставление истцом банковской карты и банковских реквизитов для возврата уплаченной по договору суммы не снимает с него обязанности по возврату средств, поскольку ответчик имел возможность перечислить их истцу, например:
— путем внесения на депозитный счет нотариуса;
— на банковский счет до востребования, о чем уведомить потребителя;
— отправив почтовым переводом на адрес, указанный в претензии;
— иным допустимым способом вручить деньги истцу.

Ответчик не доказал, что не мог воспользоваться данными способами.

Таким образом, у магазина имелась реальная возможность для соблюдения требований ст. 22 Закона о защите прав потребителей и своевременного удовлетворения требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, которой он не воспользовался.

Доводы ответчика о направлении в адрес истца ответа на претензию не свидетельствуют об отсутствии оснований для взыскания штрафа, ведь требования потребителя так и не были удовлетворены.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного Суда Республики Башкортостан от 01.02.2018 № 33-1728/2018

Документ включен в СПС «КонсультантПлюс»

Примечание редакции:

аналогичное решение вынес Пермский краевой суд (Апелляционное определение от 20.04.2015 № 33-3864).

Дело в том, что Закон о защите прав потребителей безальтернативно требует от магазина в подобной ситуации вернуть уплаченные за товар деньги в течение 10 дней. Но в какой форме – не оговаривает.

В свою очередь, Указание Банка России от 07.10.2013 № 3073-У о наличных расчетах запрещает возвращать деньги наличными, если товар оплачен безналичным образом.

Однако в наше время кроме прямого перевода со счета на счет существуют еще несколько способов вернуть средства потребителю, воспользоваться которыми торговым точкам ничто не мешает.

эту статью еще не обсуждали
Вы можете оставить первый комментарий

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь