Как будет рассматриваться жалоба на банк, отказавшийся проводить операцию

Центробанк утвердил правила того, как он будет рассматривать жалобу клиента на банк, который отказал ему в проведении операции или в открытии счета.

К данной процедуре можно будет прибегнуть после обращения непосредственно в банк и получения от него отказа в отмене своего решения (то есть после соблюдения претензионного порядка ЦБ РФ выступит в роли арбитра).

Для организации полезна следующая информация.

Что указывать в заявлении:
— дату решения банка об отказе в проведении операции или в заключении договора;
— реквизиты банка: наименование, ОГРН, ИНН, БИК;
— дату установления или прекращения договорных отношений с банком;
— наименование операции, в проведении которой было отказано, или ее описание;
— информацию о причинах отказа, полученную компанией от банка;
— обстоятельства отказа в свободной форме (по усмотрению заявителя).

Что прикладывать к заявлению:
— копию сообщения (решения) банка об отказе (при наличии);
— копии документов, представленных в банк в целях устранения оснований отказа;
— копию сообщения банка о невозможности устранения данных оснований.

Способы отправки заявления:
— по почте;
— через интернет-приемную Банка России на его официальный сайте.

Срок принятия решения:
— общий срок для вынесения решения по заявлению – 20 рабочих дней со дня обращения;

— плюс еще 3 рабочих дня отведено на отправку решения заявителю.

УКАЗАНИЕ Банка России от 30.03.2018 № 4760-У

Документ включен в СПС «Консультант Плюс»

Задать вопрос

Please leave this field empty.

*Для организаций Москвы и МО

Please leave this field empty.Please leave this field empty.