Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Согласие на увольнение – не повод в отказе выплаты компенсации

Отделение  ПАО «Сбербанк России» уведомило своего сотрудника, водителя-инкассатора, о предстоящем увольнении в связи с сокращением штата. Документ был направлен 26.12.2016. С 27.03.2017 водителя должны были уволить. Но 17.03.2017 работодатель уведомил о продлении срока предупреждения об увольнении до 01.07.2017. Однако 21.04.2017 водитель-инкассатор был уволен. При расставании ему было выплачено лишь выходное пособие в размере среднемесячного заработка за период с 22.04.2017 по 22.05.2017. А дополнительная компенсация в размере среднемесячного заработка, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока уведомления об увольнении, произведена не была.

В связи с этим работник обратился в суд с требованием выплаты указанной компенсации в размере 75 тыс. рублей.

Суд иск удовлетворил частично – присудил взыскать с работодателя 72 тыс. рублей.

Сбербанку решение не понравилось. Он подал апелляцию. Работодатель сообщил, что водитель сам инициировал расторжение договора раньше срока истечения уведомления об увольнении, написав соответствующее заявление о согласии на это. Уволиться он решил, потому что нашел новую работу.

Работодатель утверждал, что выплата допкомпенсации полагается лишь в случае, когда работник увольняется ранее 2-месячного срока предупреждения об увольнении. Если же срок предупреждения превышает 2 месяца и сотрудник увольняется уже после истечения 2-месячного срока, то выплата компенсации ему не положена.

Тем более что трудовые отношения прекратились до истечения срока из-за того, что сотрудник нашел новую работу. И поэтому в условиях трудоустройства работника возложение на работодателя обязанности по выплате компенсации противоречит компенсационному назначению указанных сумм и приводит к возникновению у работника необоснованной выгоды.

Апелляционная инстанция оставила решение в силе.

Дело в том, что временные рамки (не менее 2 месяцев) действуют исключительно для срока предупреждения о предстоящем увольнении. Закон не ограничивает работодателя в увеличении указанного временного промежутка, но надо понимать, что в этом случае у него возникает обязанность по выплате допкомпенсации пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения.

Таким образом, работодателям при установлении срока предупреждения об увольнении, превышающего два месяца, нужно быть готовыми к выплате компенсации пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока такого предупреждения, причем даже если работник сам написал заявление о согласии на расторжение договора.

Апелляционное определение Свердловского областного суда от 14.02.2018 № 33-2730/2018

Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"