39 непрочитанных СМС о входе в «Клиент-Банк» стоили директору 7 млн рублей

За день до нового года с расчетного счета компании злоумышленники украли почти 7 млн рублей.
Мошенники несанкционированно зашли в систему «Клиент-Банк» с использованием ЭЦП общества, оформленной на руководителя, и произвели списание.

Убытки компания решила взыскать с банка, но в суде кредитная организация доказала, что клиент имел возможность предотвратить кражу. Общество заблаговременно подключило мобильный номер руководителя к СМС-рассылке уведомлений о каждом входе в «Клиент-Банк» от его имени.

Распечатка сообщений подтвердила, что генеральный директор узнал об использовании его ЭЦП в течение 2 минут. Руководитель не сообщил об этом в банк, хотя такая обязанность была закреплена договором на обслуживание счета. Также соглашением предусмотрено, что риск неблагоприятных последствий, связанных с использованием закрытого ключа ЭЦП неуполномоченными лицами, несет клиент.

Тогда фирма снова обратилась в суд, предъявив требования уже к собственному гендиректору, и на этот раз Фемида иск удовлетворила.

Руководитель с принятым решением не согласился, указывая в вышестоящих инстанциях, что СМС-сообщения, подобные тем, которые сделали его виновным в краже, он получает регулярно, так как его ЭЦП использует главбух компании. В злополучный день ожидались крупные транзакции, и вход в «Клиент-Банк» не вызвал подозрений.

Однако суды выяснили, что директору пришло не одно, а 39 сообщений с интервалом 1-2 минуты, и такая интенсивность смс-рассылки не является для фирмы обычной. При этом справиться о ходе транзакций компании у главного бухгалтера руководитель решил, лишь дождавшись окончания рабочего дня, когда было уже поздно.

Спор дошел до ВС РФ, где высшая инстанция поставила в нем точку: ущерб чересчур спокойному боссу придется фирме возмещать.

Задать вопрос

















*Для организаций Москвы и МО