За некачественный товар возвращается его стоимость плюс неустойка

Гражданин приобрел дорогостоящий автомобиль. В течение первых 6 месяцев у него выявился целый ряд недостатков, в том числе один существенный – дефект цилиндров двигателя. Это определил сам официальный дилер, правда, не тот, в котором приобретелся автомобиль.

В связи с этим покупатель обратился к продавцу – дилерскому центру с требованием забрать машину и вернуть уплаченные за нее деньги. Реакции не последовало.

Затем он за свой счет организовал проведение исследования авто, о чем известил дилера. Тот прислал на процедуру своего представителя. Исследование подтвердило, что имеет место производственный дефект. Однако и тогда дилер добровольно машину не забрал и средства за нее не вернул.

Гражданин обратился в суд, который взыскал с ответчика всю стоимость машины плюс неустойку за отказ удовлетворить требования претензии добровольно (ст. 23 Закона о защите прав потребителей). Она составила примерно 80 процентов цены авто.

Апелляция отменила неустойку, найдя разумными возражения дилера, что ему не дали возможности забрать автомобиль. Гражданин уклонялся от предоставления машины для осмотра и проверки его качества. Выходит, истец злоупотребил своим правом на взыскание неустойки.

Верховный Суд РФ счел решение апелляции неаргументированным и обязал пересмотреть дело.

В чем именно выразилась недобросовестность поведения истца, осталось неясным. При этом, как было установлено в процессе рассмотрения, представители дилера претензию получили и в исследовании участие принимали.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 09.10.2018 № 5-КГ18-218

Документ включен в СПС «КонсультантПлюс»

 

Примечание редакции:

Высшая инстанция имела в виду, что при отсутствии со стороны дилера убедительных доказательств уклонения хозяина машины от ее предоставления в сервисный центр неустойку нужно присудить.

Задать вопрос

















*Для организаций Москвы и МО