Как уведомить чиновников, что недвижимость прекратила существовать

Центральный аппарат ФНС РФ направил в управления и инспекции письмо с рекомендациями о прекращении начислений имущественного налога, если налогооблагаемый объект был разрушен. Согласно НК РФ налог рассчитывают на основании сведений из органов Росреестра. Эти данные подаются по утвержденной справке, в которую вносятся сведения из ЕГРН.

Если недвижимость была уничтожена, то ее снимают с кадастрового учета, вносят соответствующую пометку в ЕГРН и регистрируют прекращение прав на этот объект и расположенные в нем помещения.

Кроме того, сложившаяся судебная практика указывает, что право на недвижимую вещь не может существовать, если не существует сама эта вещь. Налогообложение снесенного здания признали неправомерным вне зависимости от даты снятия такого объекта с кадастрового учета.

Таким образом, чиновники напоминают, что наряду с общими основаниями для отмены налога из-за гибели или уничтожения недвижимости можно рассмотреть заявление налогоплательщика как дополнительное основание для отмены налога. В заявлении должны быть сведения о гибели имущества и подтверждающие документы: акт обследования, справки от местной администрации или пожарного надзора, судебное решение и так далее. Форму, по которой рекомендовано подать подобное заявление, авторы письма прилагают к документу.

Дату, когда права собственности на недвижимость прекратят существовать, налоговики установят, рассмотрев предоставленные документы.

ПИСЬМО ФНС РФ от 14.11.2018 № БС-4-21/22148@

Документ включен в СПС "Консультант Плюс"

Задать вопрос

















*Для организаций Москвы и МО