Что делать, если банк блокирует карту, требуя обоснования перевода на 1 000 рублей

Как сообщают «Известия», за последний месяц участились жалобы от клиентов нескольких российских банков (Бинбанк, Тинькофф-банк и Сбербанк) за приостановку операций по счетам до выяснения обоснованности перевода средств. Такому пристальному вниманию подверглись перечисления между физлицами на сумму, не достигающую даже 1 тыс. рублей. Как только операция выбивалась из привычного платежного поведения клиента, она тут же останавливалась. Банк в течение трех дней требовал предоставления документов для обоснования операции. В противном случае карта блокировалась. Для подтверждения перевода банк запрашивал:

  • письменное объяснение экономического смысла платежа;
  • документы, подтверждающие происхождение средств (выписку со счета);
  • обоснование целей расхода средств;
  • фото карт, с которых осуществлялись перечисления.

На подобное поведение банков ЦБ советует жаловаться либо в его интернет-приемную, либо в суд.

Кредитным организациям при обнаружении нестандартного поведения клиента достаточно устного подтверждения, что операцию совершил именно он. Другие документы банк требовать не вправе.

Задать вопрос

















*Для организаций Москвы и МО