УФНС по Карачаево-Черкесской Республике отчиталось о ходе отчетной кампании по НДС за 9 месяцев 2018 года. Были выявлены самые распространенные ошибки налогоплательщиков при заполнении деклараций, разъяснено, в каких случаях инспекторы требуют представления пояснений к декларации, а также дана подробная инструкция о том, что необходимо сделать после получения требования от налогового органа.
Требования о представлении пояснений направляются в случае, если в налоговой декларации будут обнаружены расхождения в разделах 8, 9, 10, 11. К требованию прилагается перечень операций, по которым выявлены расхождения. По каждой записи справочно указывается код возможной ошибки. Приведено 9 кодов возможных ошибок, их расшифровка дана в полном тексте документа.
Кроме того, налоговики подробно описали, что необходимо сделать налогоплательщику при получении требования.
1. Отправить квитанцию о приемке требования в течение 6 дней со дня его получения.
2. Проверить правильность заполнения записей, указанных в требовании.
3. Представить уточненную декларацию.
4. Если ошибка не повлияла на величину НДС, представить пояснения.
5. Если после проверки ошибки так и не обнаружены – уведомить инспекцию с предоставлением пояснений.
Налоговики напомнили, что несвоевременная реакция на требование может обернуться приостановлением операций по счетам компании.