Уточнены правила восстановления и прекращения доступа к личному кабинету

ФНС РФ выпустила приказ, уточняющий порядок работы в личном кабинете налогоплательщика (ЛКН).

Так, при первом визите в ЛКН требуется либо смена первоначального пароля, либо его подтверждение.

Прописан порядок действий и при потере пароля. Осуществить это возможно двумя путями:

  • либо лично посетив любую ИФНС с заявлением, в котором в реквизите «Прошу» нужно указать цифру 2 — о предоставлении нового пароля;
  • либо воспользоваться электронными возможностями сервиса ЛКН, выбрав опцию «Разрешить восстановление пароля по адресу электронной почты» в разделе «Профиль», не забыв при этом оставить свои электронные координаты.

Кроме того, прописана процедура прекращения использования ЛКН, а также случаи, при которых она происходит:

  • когда физлицо выбирает опцию «Отказ от пользования ЛКН»;
  • при оформлении физлицом заявления на доступ с указанием в поле «Прошу» реквизита «3» — прекратить доступ к ЛКН;
  • при получении от регистрирующих органов сведений о смерти лица, в этой ситуации из ресурса ЛКН на сайте ведомства вся информация об умершем исчезает.

В течение трех дней после отказа физлица от ЛКН все документы впредь будут высылаться или в бумажном формате, или в электронном — по ТКС.

ПРИКАЗ ФНС РФ от 06.11.2018 № ММВ-7-19/627@
«О внесении изменений в порядок ведения личного кабинета налогоплательщика, утвержденный приказом Федеральной налоговой службы от 22.08.2017 № ММВ-7-17/617@»

Документ включен в СПС "Консультант Плюс"

Задать вопрос

















*Для организаций Москвы и МО