ФФОМС рассказал, как прикрепляться к поликлинике

Каждый россиянин, застрахованный в системе ОМС, имеет право раз в год поменять поликлинику, к которой он прикреплен.

Клинику можно выбрать из входящих в территориальную программу бесплатной медпомощи медучреждений.  Их списки размещены на сайтах страховых компаний и местных фондов ОМС.
Прикрепление к поликлинике по месту регистрации может быть отменено. Объяснять свое решение тоже не нужно. Если человек переехал, то прикрепиться к новой поликлинике он может больше раза в год.

Клиника, в свою очередь, приняв заявление, обязана прикрепить человека. Отказать или требовать прикрепиться к другой клинике она не вправе.

ФФОМС напоминает также, что при переезде гражданину надо выбрать страховщика по новому адресу в течение месяца, если в регионе переезда не представлена прежняя страховая компания человека.

Для прикрепления нужно прийти в выбранную поликлинику с такими документами, как:

  • полис ОМС;
  • какое-либо удостоверение личности или свидетельство о рождении (для детей до 14 лет);
  • удостоверение личности законного представителя ребенка, если прикрепляют его;
  • СНИЛС;
  • подтверждающий переезд документ, если поликлиника меняется чаще чем раз в год.

Срок для прикрепления 4 рабочих дня. Если в структуре выбранной клиники нет стоматологии или женской консультации, к ним надо прикрепляться отдельно.

Россияне могут получать медпомощь по базовой программе ОМС по всей стране. Для этого надо прийти в поликлинику с полисом ОМС и удостоверением личности. Отказ в помощи в такой ситуации будет незаконным.

Если человек долго живет или работает не по месту прописки, он может встать на учет в поликлинике там, где временно зарегистрирован. Отказать ему в этом нельзя.

Если гражданину нужна специализированная, в том числе высокотехнологичная помощь, он сам выбирает клинику, в которой хочет ее получить. Выбор пациента основывается на данной врачом информации о медорганизациях, которые участвуют в соответствующих территориальных программах. Врач также выдает направление в выбранную клинику. Кроме того, он обязан предупредить пациента о том, что помощи, возможно, придется ждать. В случае если в выбранной клинике срок ожидания помощи больше установленного территориальной программой, то врач делает соответствующую пометку в документах пациента.

Если с получением помощи возникают проблемы, то нужно обратиться либо к главврачу, либо в свою страховую. Телефон горячей линии страховой компании, как правило, указан на полисе.

ИНФОРМАЦИЯ ФФОМС РФ от 02.04.2019

Документ включен в СПС "Консультант Плюс"

Задать вопрос

















*Для организаций Москвы и МО