Оплата ЖКХ: в каких случаях получатель средств обязан пробивать чек

Минфин РФ разъяснил вопрос применения кассовой техники при расчетах за услуги ЖКХ, включая взносы на капремонт.

Закон о ККТ гласит, что расчеты организаций и ИП с физлицами должны сопровождаться с использованием кассовой техники. Любой прием и выплата денежных средств с точки зрения закона являются расчетами. Поэтому необходимость применения кассы зависит от участников расчетов.

1. Если прием безналичных средств от физлиц (кроме электронных средств платежа) осуществляет организация или ИП, то согласно п. 4 ст. 4 Закона от 03.07.2018 № 192-ФЗ процедура может осуществляться без выдачи чека до 01.07.2019. После указанного срока применять ККТ придется.

2. Если сбором средств занимаются ТСЖ, ЖСК (жилищные объединения), то здесь применение ККТ зависит от характера договорных отношений, поскольку в сделке задействованы три стороны: жилищное объединение, потребитель услуг и поставщик услуг (ресурсоснабжающая организация).

  • Если в договоре в качестве потребителя услуг выступает жилищное объединение, то расчет производится между двумя юрлицами. Поэтому согласно п. 9 ст. 2 закона № 54-ФЗ применение ККТ не требуется. При этом, если жилищное объединение собирает платежи со своих членов, применять кассу не нужно.
  • Если договор заключен между поставщиком услуг и непосредственно физлицом — членом жилищного объединения, то прием платежей от указанных лиц жилищное объединение обязано оформлять чеком. При получении безналичной оплаты, исключающей непосредственный контакт с пользователем услуг, объединение должно выдать потребителю услуг кассовый чек или БСО следующими способами:
    1) электронно — на номер покупателя или электронный адрес;
    2) на бумаге — либо одновременно с предоставлением услуги, либо при первой непосредственной встрече с клиентом. На оформление чека отводится один рабочий день.

ПИСЬМО Минфина РФ от 03.04.2019 № 03-01-15/23038

Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"

Примечание редакции:

К электронным средствам платежа относятся:

  • банковские карты;
  • электронные кошельки;
  • банковские платежи через систему «Банк-Клиент»;
  • переводы с использованием счетов мобильных телефонов.

Задать вопрос

















*Для организаций Москвы и МО