Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Закупка у единственного поставщика увеличена до 300 тыс. рублей

Закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» претерпел множество изменений. Значительная часть из них вступит в силу с 01.07.2019. В частности, изменится следующее.

Лимит закупки у единственного поставщика утроен

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае приобретения товаров, работ или услуг на сумму, не превышающую 300 тыс. рублей (ранее – 100 тыс. рублей).

При этом ограничение годового объема таких закупок остается без изменений:

  •  не более 2 млн рублей;
  •  или не больше 5 процентов совокупного годового объема закупок заказчика, но до 50 млн рублей.

Лимит закупки для культуры, образования и науки увеличен

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком – государственным или муниципальным учреждением культуры (зоопарком, планетарием, парком культуры и отдыха, заповедником, ботаническим садом, национальным, природным, ландшафтным парками, театром, концертной площадкой, телерадиовещательным учреждением, цирком, музеем, домом культуры, дворцом культуры, центром народного творчества, домом ремесел, клубом, библиотекой, архивом), образования или науки на сумму до 600 тыс. рублей (ранее – 400 тыс. рублей).

При этом годовой объем таких закупок не должен превышать:

  •  5 млн рублей (ранее такой критерий отсутствовал);
  •  или не более 50 процентов совокупного годового объема закупок, но не более 30 млн рублей (ранее – 20 млн рублей).

Обоснование закупки у единственного поставщика отменят

Сейчас в законе прописано, что в случае осуществления закупки у единственного поставщика для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика, а также цену контракта и иные его существенные условия.

Данную норму исключат. Вместо нее будет прописано с 31.07.2019, что извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя не требуется.

Новые основания пересмотреть условия контракта с единственным поставщиком

По соглашению сторон будет позволено изменить существенные условия контракта, если закупаются, например:

  • услуги по содержанию, ремонту, охране помещений, переданных заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление;
  • коммунальные услуги, услуги по газоснабжению, подключению к сетям;
  • услуги естественных монополий;
  • услуги по управлению многоквартирным домом;
  • электроэнергия или услуги по энергоснабжению;
  • аренда нежилых зданий и помещений.

Планы закупок отменят

В настоящее время ст. 17 закона № 44-ФЗ посвящена планам закупок, которые должны составляться наряду с планами-графиками. С 01.10.2019 эту статью целиком отменят.

При этом правительство должно установить единые требования:

  •  к форме планов-графиков;
  •  к правилам их формирования, утверждения и изменения;
  •  к порядку размещения планов-графиков в единой информационной системе.

Сроки и суммы аукционов изменяются

Заказчик должен разместить в ЕИС извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в нем, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 300 млн рублей (ранее – 3 млн рублей), в случае с контрактом на строительство, реконструкцию, капремонт, снос объектов капстроительства – до 2 млрд рублей.

Максимальный срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе – 3 рабочих дня (сейчас – 7 календарных дней).

Цена этапа должна быть пропорциональна снижению НМЦК

При заключении контракта, проектом которого предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа должна устанавливаться в размере, сниженном пропорционально уменьшению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

В настоящее время подобное правило отсутствует.

Контракт с неизвестным объемом должен содержать правила его определения

Если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом требований к предельной цене товара и нормативных затрат на свое обеспечение должен определить начальную цену единицы товара и максимальное значение цены контракта.

Контракт в таком случае должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В настоящее время подобные правила отсутствуют.

Можно поменять вид строительных работ по контракту

Изменить существенные условий контракта будет допустимо при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (ранее можно было менять только объем). При этом по-прежнему допускается изменить цену контракта не более чем на 10 процентов.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 01.05.2019 № 71-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"

 Вступает в силу 01.07.2019
(за исключением отдельных положений)
Официальный интернет-портал правовой информации, 01.05.2019