Роспотребнадзор вывел правила безопасного онлайн-шопинга

Главный правозащитник российских потребителей сформулировал рекомендации, как осмотрительно совершать покупки гражданам в Интернете.

По мнению специалистов службы, главные условия удачного онлайн-шопинга — внимательность и неспешность при оформлении заказов. Большинство конфликтных ситуаций между продавцами и покупателями возникают именно вследствие просмотра и торопливости последних, пишут чиновники.

Бдительность потребителю необходима и для выявления недобросовестных интернет-магазинов. Роспотребнадзор приводит признаки потенциальных мошенников:

  • цены существенно ниже, чем в других интернет-магазинах, обещания беспрецедентных скидок, акций и распродаж;
  • условие о предоплате, особенно с использованием анонимных переводов или счетов физлиц, а также при низком рейтинге продавца в платежных системах;
  • условие о доставке исключительно силами транспортных компаний, требующих предоплату;
  • отсутствие реквизитов юрлица или ИП, несоответствие информации о продавце открытым данным в сети Интернет;
  • новизна интернет-магазина, недавно зарегистрированный адрес онлайн-страницы, отсутствие информации о нем в Сети;
  • нестыковки в описании товара;
  • навязчивость продавцов и менеджеров, попытки оказать психологическое давление, заставить принять решение;
  • предложения выслать фото паспорта продавца (вероятно поддельное) в качестве гарантии исполнения заказа.

Роспотребнадзор не рекомендует совершать покупки в интернет-магазинах, обладающих хотя бы двумя из вышеперечисленных признаков.

Задать вопрос

















*Для организаций Москвы и МО