Озвучены обязанности работодателей в связи с переходом на электронные трудовые

Правительство внесло в госдуму законопроект, закрепляющий в ТК РФ статус сведений о трудовой деятельности (СТД) как альтернативы трудовой книжке. Документ устанавливает порядок предоставления работодателем данных о сотрудниках в систему ПФР, работникам или просто гражданам.

Так, физлица смогут получить СТД одним из четырех способов:

  • обратиться к последнему работодателю, чтобы получить СТД за период работы у него;
  • в МФЦ;
  • в ПФР;
  • получить электронную версию на портале госуслуг.

Для работодателей также утверждается перечень мероприятий на 2020 год, которые помогут обеспечить переход к электронному реестру СТД:

  • письменное уведомление сотрудников о переходе на СТД;
  • разъяснение работникам прав на ведение бумажных трудовых книжек при подаче соответствующего заявления до конца 2020 года;
  • предупреждение персонала о том, что в отсутствие такого заявления с 01.01.2021 работодатель вернет трудовые книжки и будет освобожден от обязанности их хранить;
  • внесение изменений в НМА, соглашения и колдоговоры;
  • техническое обеспечение взаимодействия с ПФР.

Трудовые книжки работников, представивших указанное выше заявление, работодатели обязаны будут вести и в дальнейшем.

Задать вопрос

















*Для организаций Москвы и МО