Зарегистрировать и снять с учета «обособку» можно через МФЦ

ФСС опубликовал приказ, устанавливающий новый регламент оказания услуг по регистрации событий, связанных:

  • с созданием;
  • изменением места нахождения;
  • ликвидацией обособленных подразделений (ОП) юрлиц.

В документе изложены сроки и последовательность всех процедур. Цель вводимых новшеств — повышение качества и доступности госуслуг, а также создание благоприятных условий для заявителей.

Главных новаций две:

  • все регистрационные действия теперь возможно осуществить через МФЦ, в случае если между центром и фондом есть соглашение о взаимодействии. Специалист МФЦ обязан выдать расписку о приеме документов с указанием входящего номера и даты;
  • документы для предоставления услуг ФСС будет запрашивать в компетентных органах самостоятельно (свидетельства о постановке и снятии ОП с налогового учета, сведения об органе, зарегистрировавшем компанию, сведения о ликвидации ОП юрлица, находящиеся в ЕГРН и т.д.).

Таким образом, заявителям необходимо предоставить только заявление и документы, подтверждающие наличие у ОП счета в банке и начисление сотрудникам зарплаты.

Передать документы можно лично, через МФЦ, по почте, в электронном виде путем заполнения специальной формы заявления, размещенной в личном кабинете на сайте Единого портала госуслуг с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Заявление примут в любом территориальном органе ФСС независимо от места нахождения страхователя. Результаты оказанной услуги также можно узнать в любом отделении фонда или МФЦ. Услуга будет оказываться непосредственно в территориальном органе ФСС по месту нахождения ОП.

Кроме того, регламентом устанавливаются:

1. Заявители услуги:

  • юрлица любых форм по месту нахождения ОП. Для отнесения подразделения к категории ОП должны соблюдаться два условия: наличие счета в банке и полномочий по начислению заработной платы;
  • уполномоченные представители страхователей.

2. Требования к правилам информирования

Информацию о предоставлении госуслуг можно получить:

  • на официальном сайте ФСС www.fss.ru;
  • в системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг» www.gosuslugi.ru;
  • на сайтах территориальных органов ФСС;
  • на инфостендах ФСС и МФЦ.

3. Сроки осуществления процедур

Регистрация будет производиться в трехдневный срок со дня получения от заявителя всех документов.

Снятие ОП с учета — в течение двух недель с момента предоставления документов.

Регистрация изменения местонахождения ОП совершается в течение 5 дней для передачи документов из прежнего ФСС в новый и в течение трех дней — для регистрации по новому месту нахождения ОП.

4. Основания для отказа в регистрации:

  • недействительная усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя;
  • поступление документов от неустановленного лица;
  • неполный комплект документов или наличие ошибок (нечитаемый текст, незаполненные поля).

Новый регламент вступает в силу 06.08.2019.

ПРИКАЗ ФСС РФ от 22.04.2019 № 217
«Об утверждении Административного регламента Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации и снятию с регистрационного учета страхователей — юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений»

Документ включен в СПС "Консультант Плюс"

Задать вопрос

















*Для организаций Москвы и МО