Как заверить копию, чтобы расходы признали

Минфин разъяснил порядок заверения копий документов, подтверждающих расходы по налогу на прибыль.

Подпункты 23 и 25 п. 3.1 ГОСТа Р 7.0.8-2013, утвержденного Приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст, раскрывают понятие простой и заверенной копии документа.

Копия — это экземпляр, полностью дублирующий оригинал. Заверенная копия — это копия, содержащая необходимый набор реквизитов, обеспечивающих ее юридическое значение.

Правила заверения копий изложены в ГОСТе Р 7.0.97-2016, установленном Приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст. Этот документ описывает, как оформить заверенную копию.

В соответствии с п. 5.26 ГОСТа заверение оформляется следующим образом:

  • под реквизитом «Подпись» пишется слово «Верно»;
  • должность лица, заверяющего копию;
  • подпись лица;
  • расшифровка подписи (Ф.И.О.);
  • дата заверения копии.

Кроме того, если копия передается в другую организацию, в ней должна быть отражена информация о месте хранения ее оригинала: «Подлинник документа находится в (наименование организации) в деле__ за__ год», а также стоять печать компании.

Для удобства оформления заверенных копий можно использовать штамп со всеми перечисленными реквизитами.

ПИСЬМО Минфина РФ от 25.10.2019 № 03-03-06/1/82236

Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"

Задать вопрос

















*Для организаций Москвы и МО