Как доказать банку, что фискалы не приняли его гарантию

ФНС разъясняет порядок, которого придерживаются инспекторы, если нужно уведомить банк об отказе от финансовых притязаний по гарантии. Банковское обеспечение используется налогоплательщиками для получения возмещения НДС в заявительном порядке, освобождения от уплаты акцизов при экспорте либо по авансовым платежам акциза.

Если банк освобождают от обязательств по гарантии и это не связано с выявлением каких-либо нарушений, ИФНС направляет ему письменное заявление по установленной форме (Приказ ФНС РФ от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628@). Если отказ от права требования налоговой продиктован поступлением оплаты от компании, то инспекторы сообщают об этом кредитной организации в произвольной форме.

Если электронная гарантия была отклонена из-за ошибок (в том числе технических) при передаче по ТКС, налогоплательщика известят об этом сразу соответствующим уведомлением. В нем указываются причины отказа в приеме, а также сообщается, что обеспечительный документ не зарегистрирован ИФНС как входящий и, значит, не считается представленным.

Чиновники в такой ситуации рекомендуют направить полученное уведомление в банк, чтобы тот прекратил действие непринятой гарантии. В случае повторного направления исправленных документов это также будет необходимо, чтобы скорректировать данные об обязательствах компании.

Ведомство также сообщает, что работает над расширением электронного документооборота с налогоплательщиками и банками и переводом ряда вышеназванных документов в цифровой формат.

Задать вопрос

















*Для организаций Москвы и МО