Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Как происходит обновление реестра МСП

Минэкономразвития выпустило письмо, разъясняющее суть процедур включения и исключения данных в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), а также изменения статуса хозяйствующего субъекта.

Для отнесения компании или ИП к категории МСП требуется соблюдение следующих условий:

  • доля участия крупных компаний и иностранных юрлиц в уставном капитале субъекта не должна превышать 49 процентов, аналогичная доля участия РФ, ее субъектов и муниципалитетов — не более 25 процентов;
  • ограничение по численности персонала за предыдущий год. До 15 человек — для микроорганизаций, до 100 человек – для малых, до 250 человек – для средних;
  • по величине дохода за предыдущий год. Для микроорганизаций  доход не должен превышать 120 млн рублей, для малых предприятий — до 800 млн рублей, для средних — до 2 млрд рублей.

Статус субъекта МСП присваивается реестром МСП автоматически на основании имеющихся в распоряжении ФНС данных налоговой отчетности и сведений о среднесписочной численности (ССЧ) сотрудников.

Информация о юрлицах и ИП, отвечающих критериям субъекта МСП, вносится ежегодно к 10 августа на основе находящихся в ФНС сведений по состоянию на 1 июля.

Кроме внесения данных, существует и процедура их исключения из реестра. Основаниями для исключения могут стать:

  • непредставление ССЧ работников и (или) налоговой отчетности;
  • несоответствие критериям отнесения к субъектам МСП по ст. 4 закона № 209-ФЗ.

А вот утратить статус субъекта МСП, согласно ч. 4 ст. 4 указанного закона, можно, если сумма дохода или ССЧ в организации или ИП превысит предельные показатели за три года подряд.

ПИСЬМО Минэкономразвития РФ от 27.01.2020 № Д13и-2174

Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"