Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Центробанк запустил новый дистанционный сервис по оформлению кредитов и страховых полисов

Центробанк проинформировал о запуске нового экспериментального сервиса, позволяющего гражданам отправлять сведения о себе в банки и страховые компании через личный кабинет (ЛК) на портале госуслуг.

Таким образом, для получения кредита или оформления страхового полиса не потребуется личное присутствие.

Сервис предоставит новые возможности как гражданам, так и организациям, предоставляющим финансовые и страховые продукты. Банки и страховщики смогут получить доступ к сведениям, содержащимся в самых разных базах (ФНС, Росреестр, МВД, ПФР), а клиенту не потребуется собирать необходимый для получения услуги пакет документов.

Отмечено, что доступ к информации будет осуществляться исключительно с разрешения клиента, хранящегося в едином реестре цифровых согласий.

Пока в проекте задействованы 20 банков и 4 страховые организации. Шесть из 20 банков уже реализовали для своих клиентов возможность заполнения анкеты в целях выдачи кредита через ЛК на сайте госуслуг. Перечень участников проекта будет увеличиваться. Новый сервис исключительно важен именно сейчас, когда возможности передвижения граждан ограничены, а потребность в финансовых услугах не уменьшается.

Кроме того, он будет полезен и в перспективе, поскольку универсальный механизм работы позволяет встраивать его не только в страховую и финансовую деятельность. Именно поэтому тиражирование сервиса распространят и на другие сферы экономики, где потребуется обмен цифровыми документами из государственных источников. Расширят и объем предоставляемых сведений — в него добавят информацию о доходах физлиц, а также о кредитной истории.

ИНФОРМАЦИЯ Банка России от 20.05.2020
«Запущен сервис по цифровому взаимодействию между гражданами и банками через Единый портал госуслуг»

Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"