Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Власти Москвы утвердили правила работы магазинов и сферы услуг

Столичное правительство утвердило «Защитный протокол» в сфере оптовой и розничной торговли непродовольственными товарами и оказания услуг. Документ принят, чтобы снизить риски распространения COVID-19 при возобновлении работы.

 

Взаимодействие «Работник–работник»

 

Обязательные мероприятия

 

Рекомендации

— утренний «входной фильтр» с термометрией и опросом о состоянии здоровья работника и членов его семьи;

— опрос о состоянии здоровья в течение дня;

— отстранение сотрудника с признаками ОРВИ;

— социальное дистанцирование работников;

— использование СИЗ персоналом со сменой раз в три часа;

— централизованный сбор СИЗ с утилизацией в два герметичных полиэтиленовых пакета;

— временное отстранение от работы персонала из зоны риска;

— инструктаж персонала о мерах профилактики, включая личную гигиену, дезинфекцию;

— разобщить работников по участкам, отделам, рабочим сменам с исключением контактов;

— ограничить перемещения внутри предприятия;

— запрет принимать пищу на рабочем месте;

— установить дозаторы с антисептиком;

— обеспечить персонал СИЗ;

— контролировать условия соблюдения работниками правил личной гигиены;

— назначить ответственного за выполнение требования протокола;

— контролировать использование СИЗ работниками;

— незамедлительно уведомлять Роспотребнадзор о возникновении внештатных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера;

— подтверждать проведение дезинфекции путем фото- или видеофиксации через ГИС ЕЦХД

— ограничение контактных приветствий;

— отказ от встреч с 5 участниками и более;

— ношение маски при личном общении;

— перевод на удаленную работу сотрудников;

— введение посменного графика;

— питание и отдых по графику внутри смены;

— отмена общих мероприятий или перевод их в онлайн;

— ввести бесконтактную доставку продукции или с минимальными контактами;

— обучение всего персонала по протоколу;

— дезинфекция совместно используемого оборудования и личных телефонов;

— ограничение совместно используемого оборудования

 

Взаимодействие «Работник–посетитель»

— не допускать на территорию лиц без масок и перчаток;

— контролировать ношение СИЗ;

— обслуживать посетителей с соблюдением социальной дистанции;

— при невозможности соблюдения социальной дистанции  – ограничить доступ людей на предприятие;

— организовать очереди на улице с учетом дистанции 1,5 метра;

На всех входах разместить информацию относительно:

— необходимости использования ЗИС;

— запрета посещать территорию предприятия при наличии симптомов заболевания;

— необходимости соблюдать дистанцию, избегать рукопожатий.

Также рекомендуются следующие меры:

— обработка товаров после осмотра покупателями дезсредством или UV-лампой;

— выделение отдельных мест для складирования с целью последующей дезинфекции товаров, которых касались покупатели;

— отдельное складирование необработанных тележек и корзинок;

— минимизация контактов при примерке одежды;

— наличие средств обработки рук на входах в примерочные;
— обработка, отпаривание товаров после примерки;

— работа примерочных через одну при высокой плотности;

— дезинфекция примерочных после каждого покупателя;

— примерка обуви в одноразовых носках;

— установка пластиковых экранов на кассах или ношение лицевых щитков кассирами;

— подход к кассам по принципу одностороннего движения;

Отказ от оплаты наличными

 

Взаимодействие «Посетитель–посетитель»

— ограничить контакты между посетителями – обслуживать только с учетом социального дистанцирования, нанести разметки;

— одностороннее движение в торговом зале;

— наличие возможности сделать предварительный заказ дистанционным способом

 

Логистика

— использование СИЗ сотрудниками в транспорте;

— соблюдение дистанции;

— получение цифрового пропуска в случае необходимости

 

Уборка и дезинфекция

— генеральная уборка перед открытием;

— очистка, дезинфекция, проверка работоспособности систем вентиляции и кондиционирования;

— работа с дезинфицирующими средствами только в СИЗ;

— хранение дезинфицирующих средств согласно рекомендациям изготовителя;

— приготовление дезинфицирующих растворов в специальном помещении, оборудованном вентиляцией;

— промаркировать уборочный инвентарь согласно назначению и проводить его дезинфекцию после уборки;

— наличие пятидневного запаса СИЗ, моющих и дезинфицирующих средств;

— влажная уборка со следующей периодичностью:

  • на кассах – после каждого посетителя;
  • основные и вспомогательные помещения – каждые 3 часа;
  • контактные поверхности в торговом зале – каждый час;
  • санузлы для персонала – три раза в день;

— для дезинфекции использовать хлор-, кислородоактивные вещества, четвертичные аммониевые соединения, третичные амины, полимерные производные гуанидина, спирт;

— использовать бактерицидные облучатели в помещениях с постоянным пребыванием людей;

— проветривание помещений каждые два часа

 

Контроль здоровья

— с 1 июня каждые 15 дней тестировать не менее 10 процентов работников на COVID-19;

— проводить предварительные и периодические медосмотры

 

Задать вопрос

















*Для организаций Москвы и МО