Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Как работает принцип «третий лишний» при госзакупках

Правительственными постановлениями от 30.04.2020 № 616 и 617 были введены новые ограничения на госзакупки зарубежных промтоваров, а также установлен принцип «третий лишний», когда иностранные товары не могут участвовать в закупке, при наличии отечественной конкуренции.

В связи с нововведениями Минпромторг рассказал об особенностях применения отдельных положений указанных документов.

  •  Соответствие госзакупки промтоваров требованиям закона подтверждается путем направления участником совместно с заявкой справки из реестра отечественных или евразийских промышленных товаров.

Это реестр находится в ведении Минпромторга РФ и размещен на портале https://gisp.gov.ru/pp719/p/pub/products/.

  • Запрет на допуск импортных промтоваров не применяется к госзакупке 1 единицы стоимостью до 100 тыс. рублей и к совокупности товаров не дороже 1 млн рублей.

При этом совокупностью являются товары, подпадающие под единый код ОКПД 2.

Поэтому на госзакупку продукции под одним кодом до 1 млн рублей запрет не действует, если каждый товар не дороже 100 тыс. рублей.

  •  Государство происхождения товаров доказывают:

— сведения в реестре отечественной промышленной продукции;
— сертификат о происхождении, выдаваемый специальным ведомством страны из ЕАЭС (сертификат СТ-1).

При этом выписка из реестра или копия сертификата предоставляются непосредственно на этапе исполнения контракта. Изначально дается только согласие о предоставлении указанных подтверждающих документов и сообщается информация о присутствии товара в реестре.

Таким образом, механизм третьего лишнего в отношении отечественной продукции применяется на основе данных о присутствии товара в реестре российской промышленной продукции, а для продукции из ЕАЭС – на основании декларирования.

Разъяснения приведены в письме Минпромторга РФ от 08.07.2020 № 47475/12.