«1С:Бухгалтерия 3.0» – 9 лет развития. Успей в последний вагон!

1C

Девять лет назад, 16 ноября 2010 года, вышла первая ознакомительная версия «1С:Бухгалтерия предприятия 3.0». На фоне бушевавшего в 2010–2011 годах перехода на новую версию «2.0» и всеобщего ликования пользователей, оставшихся в «1С:Бухгалтерии 7.7», которых переход не затронул, это событие показалось многим малозначительным, а кому-то даже вредным… «Куда? Зачем? Не надо делать нам как лучше, оставьте нам как хорошо!» Но Борис Георгиевич Нуралиев, один из основателей и руководитель фирмы «1С», был непреклонен, он грезил облаками, адаптирующимися интерфейсами и прочими малопонятными на тот момент идеями…

Облака – новая эра

Бухгалтер не должен думать об установке релизов, версиях платформы, резервном копировании, антивирусах, операционных системах, производительности серверов, организации удаленного доступа, ключах защиты… Бухгалтер должен думать об учете! В крупных организациях с развитыми IT-службами все так и есть. А как же небольшие и средние?

В середине 2012 года фирма «1С» предлагает решение — 1сFresh! Учетные решения в облачном сервисе, бухгалтерия через Интернет. На компьютере пользователя нужен только веб-браузер или тонкий клиент, все остальное установлено в центре обработки данных «1С». За работой всей этой системы круглосуточно следит команда профессиональных администраторов, берущих на себя все те сложности, о которых бухгалтер думать не должен. Конечно, сразу поползли слухи, рожденные страхами: «Где Интернет — там хакеры», «а что если отключат интернет», «»1С» стучит налоговым органам», «если придут силовики изымать базы, то я успею, а «1С» все отдаст».

Жизнь показала несостоятельность этих страхов. Земные базы шифровались вирусами-шифровальщиками, терялись вместе с умершими дисками и компьютерами, Интернет становился все быстрее и стабильнее и проникал в жизнь бухгалтера электронной отчетностью, документооборотом, а налоговые органы все больше узнавали о бухгалтерском учете из сданной отчетности. Смысл доступа к первичным данным бухгалтерского учета просто терялся.

Количество пользователей росло, но стало понятно, что есть одно существенное ограничение: типовая конфигурация. Дополнительные отчеты, обработки, печатные формы разрабатывать было тяжело, а установка могла проходить по несколько недель, так как все доработки проходили через длительную ручную процедуру аудита.

Вызов был принят, и фирма «1С» предложила сразу несколько решений. Аудит был автоматизирован, его скорость значительно возросла. Появился механизм расширений конфигурации, позволяющий реализовать практически все идеи без ее изменения. Появился сервис ГРМ – готовое рабочее место, в котором можно установить отраслевые, сильно измененные конфигурации.

Пользователи поверили в решение, оценили его качество. Сейчас большинство наших клиентов его используют.

Но на этом развитие сервиса не остановилось, в него поверили крупные клиенты. Одним из первых был Департамент информационных технологий города Москвы. Базируясь на технологии 1сFresh, была развернута универсальная автоматизированная система бюджетного учета для 2,5 тыс. учреждений Москвы. В системе работает более 15 тыс. сотрудников. Сегодня по такой технологии трудятся бюджетники не только в Москве, но и во многих других регионах, а также компании, предлагающие услуги по ведению бухгалтерского учета.

Вперед к звездам!

Самые крупные компании смотрели на все это свысока: «Программы 1С для маленьких, ну, может, средних, максимум для тысячи пользователи, у нас их на порядок больше, у нас свои игрушки…». Сказано-сделано! Решения 1С начали адаптировать к требованиям крупного бизнеса. Для разработки были привлечены лидеры мирового аудита – компании «большой четверки»».

«Бухгалтерия предприятия 3.0» практически без изменения вошла в новые флагманские продукты 1С:ERP и «1С:Управление холдингом». Работа в корпоративном сегменте значительно повлияла и на функционал бухгалтерии. Значительно увеличилась автоматизация на многих участках учета: раздельный учет НДС, автоматизированное заполнение деклараций, статистических отчетов, лизинг, факторинг. Программа усложнялась, обрастала функциями и возможностями, осваивать ее становилось все сложнее.

Учет для самых маленьких

Это было как гром среди ясного неба, когда на одном из партнерских семинаров Олег Фогель, руководитель отдела разработки программ бухгалтерского учета фирмы «1С», неожиданно заявил: «А как же самые маленькие? А если это ИП без сотрудников? А если только организовался? Возможно, у него даже нет бухгалтера и он ничего не понимает во всех наших бухгалтерских делах. А что если бухгалтерскую методологию — дебет, кредит, счета — спрятать под капотом?» Это было настолько неожиданно, что не все понимали, как на это реагировать.

На несколько лет основной лозунг Фогеля стал: «1С:Бухгалтерия 3.0 подойдет всем! Даже самым маленьким!» Для решения этой задачи пришлось переработать и упростить весь интерфейс, научиться прятать реквизиты, разделы учета, регламентированные отчеты в зависимости от настроек, учетной политики, системы налогообложения, количества организаций, складов, а оставшиеся данные разделять на важные и второстепенные, формировать представление всех объектов на лету.

Новые возможности для всех и каждого

Общий список новых возможностей, которые появились в системе, занимает несколько листов мелким шрифтом. Вы можете самостоятельно найти их на сайте «1С». Но об одной упомянуто отдельно: сервис «1С:Контрагент». С помощью этого сервиса можно автоматически заполнять и контролировать качество заполнения справочника «Контрагенты», получать досье контрагентов, включающее сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, бухгалтерскую отчетность и ее финансовый анализ. А при добавлении к этому еще и сервиса «Спарк-риски» можно полностью закрыть вопрос должной осмотрительности.

Текущее положение дел

Прошло 9 лет с момента рождения «1С:Бухгалтерии предприятия 3.0». Сейчас это действительно стабильный и мощный инструмент для ведения бухгалтерского учета. Программа подходит для всех, кто ведет бухгалтерский учет в России. Независимо от размера организации, программа адаптируется под учетные задачи. С помощью использования облачных сервисов можно повысить качество сопровождения и доступность программы.

Переход на новые версии. Оно нам надо?

Для каждого пользователя свой ответ.

«Бухгалтерия 7.7» – выбор за вами. Кажется, что в фирме «1С» решили поддерживать «Бухгалтерию 7.7» до последнего пользователя. При принятии решения вам нужно учитывать следующее: вы тратите на подготовку отчетности в 5–7 раз больше времени, чем коллеги, многие сервисы вам недоступны, а количество специалистов, способных вам помочь, становится меньше с каждым годом. Решили остаться? Ну что же, мы всегда стараемся помочь пользователям винтажных программ. Решились на переход? Мы постараемся сделать это максимально аккуратно. Помните, что этот переход правильно делать на стыке лет.

«Бухгалтерия 8», редакция 2.0 – поддерживается, об окончании поддержки обещали объявить не меньше чем за год. Однако на данный момент нет рациональных причин оставаться в этом хорошем, но устаревшем решении.

«Бухгалтерия 3.0» дает возможность увеличить скорость и качество подготовки отчетности, снизить и контролировать риски проверок и возникновения претензий налоговых органов, снизить расходы на администрирование и сопровождение, организовать удаленный доступ. Переход можно осуществить в любой момент, но стоит выбирать не очень загруженные периоды. Ноябрь–декабрь — удачное время для перехода.

«Комплексная автоматизация 8», редакция 1.1 – к сожалению, сопровождение вашей программы завершено. У вас есть несколько решений. Первое — это переход на «Управление производственным предприятием 8». Да, это деньги, но вы сможете, ничего не меняя, продлить сопровождение еще минимум на 3 года. Второе — переход на «Комплексную автоматизацию 2» или ERP. Если у вас большая база, много пользователей, то в середине ноября начинать такой переход поздно, вы просто не успеете нормально подготовиться. Третье – переход на «Бухгалтерию 3.0» и «Зарплату и управление персоналом 3.0». Если база небольшая, а пользователи — бухгалтеры, расчетчики зарплаты и кадровики, то успеть можно, но нужно действовать очень быстро. Второй и третий варианты перехода делаются на стыке лет, первый можно сделать в любой момент.

«Управление производственным предприятием 8» – поддерживается, об окончании поддержки обещают предупредить не меньше чем за 3 года. Если подготовку к переходу не начинали, то в этом году переходить не стоит, если это не переход на «Бухгалтерию 3.0». Если вы используете «Отраслевые решения на базе УПП 8», обратите внимание на объявленные сроки окончания сопровождения.

Задать вопрос

















*Для организаций Москвы и МО