Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Летние поправки, которые изменят работу бухгалтера

Над статьей работали:

Лето-2018 щедро на законодательные новшества. Есть как положительные нововведения, будь то отмена налога на имущество с движимых объектов, сокращение срока камеральной проверки, так и отрицательные. К последним, в частности, можно отнести увеличение ставки НДС, блокировку счета при опоздании со сдачей РСВ, арест имущества у компании за дачу взятки и другие. Об этих и других нововведениях вы узнаете из нашей подборки.

Ставка по НДС увеличена до 20 процентов

Основная ставка НДС увеличена с 18 до 20 процентов (п. 3 ст. 164 НК РФ). Она должна применяться в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных (выполненных, оказанных), переданных начиная с 1 января 2019 года. При этом льготная 10-процентная ставка на отдельные категории товаров (п. 2 ст. 164 НК РФ) сохранена.

Одновременно на бессрочный период зафиксирован текущий общий тариф по страховым взносам в размере 30 процентов: 22 + 22 + 5,1 + 2,9 (пп. 1 п. 2 ст. 425 НК РФ). Отменена ст. 426 кодекса, в которой были оговорены временные ставки на 2017‒2020 годы.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 03.08.2018 № 303-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах»

Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"

Вступил в силу с 03.08.2018 (за исключением отдельных положений)
Официальный интернет-портал правовой информации, 03.08.2018
«Российская газета»  № 171, 07.08.2018

Примечание редакции:

Повышение ставки НДС будет действовать и в отношении товаров (работ, услуг), реализуемых по государственным регулируемым ценам. Таким образом, с нового года возрастет и сумма в платежке за коммунальные услуги. Это подтверждает и Минфин РФ в письме от 01.08.2018 № 03-07-11/53970.

При этом ведомство отмечает, что по-прежнему действуют льготы по НДС. Сохранится освобождение от уплаты налога, а также пониженная ставка в размере 10 процентов.

По мнению чиновников, повышение ставки НДС приведет к дополнительным доходам федерального бюджета, средства которого будут направлены на развитие инфраструктуры, новых секторов экономики, а также на выполнение принятых обязательств по финансированию расходов на социально значимые программы (письма от 02.08.2018 № 03-13-14/54406, от 02.08.2018 № 03-07-14/54365).

Что делать при получении аванса до 01.01.2019 и отгрузке после 01.01.2019

Вопрос. Организация-поставщик на ОСНО заключила длительные договоры в 2018 году, предусматривающие авансовые платежи. В 2018 году поставщиком были получены авансы, с которых НДС был уплачен в бюджет по ставке 18/118. Отгрузка товара будет в 2019 году. С 01.01.2019 ставка НДС составит 20 процентов. Что делать поставщику при отгрузке товара в 2019 году? За чей счет должен быть увеличен налог к уплате в бюджет?

Ответ. Закон № 303-ФЗ и НК РФ не содержит порядка перехода по длительным договорам, заключенным в 2018 году, предусматривающим авансовые платежи, отгрузка товара по которым будет осуществлена в 2019 году.

По нашему мнению, поставщику следует провести анализ условий заключенных договоров на предмет формулировок о стоимости товаров и НДС.

Минфин РФ в письме от 20.04.2018 № 03-07-08/26658 разъяснил, что если в договоре нет суммы НДС, то следует руководствоваться п. 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 № 33. Организации необходимо проанализировать условия договора и обстоятельства его заключения, в том числе деловую переписку.

Если в договоре не указано, что НДС в цену не включен, и это не следует из переписки с контрагентом, то налог заложен в цену, указанную в договоре. Тогда исчислить НДС следует расчетным методом. В противном случае НДС нужно начислить сверх цены дополнительно.

Аналогичное мнение высказано в письме ФНС РФ от 05.10.2016 № СД-4-3/18862: если из условий договора и иных обстоятельств, связанных с его заключением, следует, что его цена сформирована без учета НДС, то применяется обычная налоговая ставка.

В зависимости от условий заключенных договоров рассмотрим следующие ситуации.

1. Общая цена договора, подлежащая уплате, поставщику определена договором с учетом НДС, например, «Стоимость составляет 1 180 рублей, в том числе НДС 180 рублей»

Поставщик получил 100 процентов аванса в 2018 году и выставил счет-фактуру на сумму 1 180 рублей, в том числе НДС 180 рублей.

В этой ситуации при поставке товара в 2019 году ставка НДС исчисляется расчетным методом и при увеличении ставки НДС уменьшается стоимость товаров. Поставщик выставляет счет-фактуру на поставку на сумму 1 180 рублей, в том числе НДС 20 процентов — 196,67 рубля. И принимает к вычету НДС с аванса в размере 180 рублей.

В свою очередь, покупатель должен восстановить НДС с аванса в размере 180 рублей. И принять к вычету НДС по ставке 20 процентов — 196,67 рубля.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации НДС увеличивается за счет поставщика.

2. Общая цена договора, подлежащая уплате, поставщику указана без выделения НДС. Но из условий договора или обстоятельств, предшествующих его заключению, не следует, что налог не учтен в цене договора. Следовательно, НДС по умолчанию включен в цену договора. Поэтому из данной цены поставщик самостоятельно выделяет расчетным методом сумму НДС (п. 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 № 33).

В рассматриваемой ситуации, как и в первом случае, ставка НДС будет исчисляться расчетным методом, и при увеличении ставки НДС уменьшится стоимость товаров. НДС будет увеличиваться за счет поставщика.

3. Общая цена договора, подлежащая уплате, поставщику указана без выделения НДС — 1 180 рублей. Но из условий договора или обстоятельств, предшествующих его заключению, следует, что налог не учтен в цене договора (п. 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 № 33).

Поставщик получил 100 процентов аванса в 2018 году и выставил счет-фактуру на сумму 1 180 рублей, в том числе НДС 180 рублей.

В этой ситуации при поставке товара в 2019 году цена установлена без НДС, следовательно, надо начислить налог на 1 180 рублей сверх у. Поставщик выставляет счет-фактуру на поставку на сумму 1 416 рублей, в том числе НДС 20 процентов — 236 рублей. И принимает к вычету НДС с аванса в размере 180 рублей.

В свою очередь, покупатель должен восстановить НДС с аванса в размере 180 рублей. И принять к вычету НДС по ставке 20 процентов — 236 рублей.

В этой ситуации общая стоимость товаров с учетом НДС изменяется на сумму дополнительного НДС, предъявляемого покупателю.

В связи с увеличением ставки НДС с 01.01.2019 до 20 процентов рекомендуем провести переговоры с покупателями по заключенным в 2018 году договорам. Если покупатель согласится на подписание дополнительного соглашения к договору, предусматривающего корректировку первоначальной цены договора на сумму увеличения НДС, то необходимо согласовать увеличение общей стоимости поставки, в том числе НДС 20 процентов и сроки оплаты.

КОНСУЛЬТАЦИЯ службы правового консалтинга компании РУНА от 09.08.2018

Сокращен срок камеральной проверки по НДС

В первую и вторую части НК РФ внесены изменения, положительные для налогоплательщиков. По выражению министра финансов, это «набор решений по компенсации эффекта от повышения НДС».

Отменен налог на движимое имущество

Словосочетание «движимое имущество» исключено из гл. 30 НК РФ. Таким образом, единственным объектом обложения налогом на имущество организаций с будущего года останется недвижимость.

Срок камеральной проверки по НДС сокращен до 2 месяцев

Срок камеральной проверки по НДС сокращается с 3 до 2 месяцев: новый срок будет являться типовым, если в ходе проверки не выявят нарушения. В противном случае срок может быть продлен до 3 месяцев.

Экспортерам будет проще подтвердить нулевую ставку по НДС

Отменена обязанность экспортеров представлять в налоговый орган товарно-сопроводительные документы, подтверждающие вывоз товаров из России. Налоговые органы получат такую информацию у таможенных органов. Данная норма будет применяться к товарам, отгруженным на экспорт с 1 октября 2018 года.

Если компания ранее представляла контракт или договор для подтверждения нулевой ставки за предыдущие налоговые периоды, то повторно его делать не нужно. Вместо него нужно направить в ИФНС уведомление.

Не подавать документы повторно можно, уведомив инспекцию о повторе

Если инспекция запрашивает уже предоставленные компанией документы, то, чтобы не подавать их снова, нужно сообщить в ИФНС реквизиты ранее направленного письма.

Удлинен срок для оспаривания дополнений к акту проверки

Дополнение к акту налоговой проверки с приложением полученных материалов в течение 5 дней с даты этого дополнения должно быть вручено компании (при уклонении направляется почтой и считается врученным на 6-й день). С момента получения у компании будет 15 дней для подачи письменных возражений.

Уточнено, что налоговики будут проверять при повторной проверке

Фискалы проверят, правильно ли исчислен налог на основе уточненных показателей, из-за которых уменьшилась сумма налога или увеличился убыток. Отметим, что сейчас НК РФ не конкретизирует порядок проведения повторной проверки. Кодекс ограничивает лишь период, который инспекторы изучают при повторной проверке.

Свидетелю вручат копию протокола допроса

Сейчас налоговики даже по просьбе свидетеля не обязаны это делать.

Увеличен срок для представления налоговикам документов по конкретной сделке

С 5 до 10 рабочих дней продлили срок для подачи документов в ИФНС, представления документов и информации по конкретной сделке.

Расширен перечень налогоплательщиков, которые могут возмещать НДС в заявительном порядке

Законом снижена сумма уплаченных организацией налогов с 7 до 2 млрд рублей. Для поручителей действует такое же правило. При этом с 20 до 50 процентов от стоимости чистых активов возрастает сумма обязательств по поручительствам.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 03.08.2018 № 302-ФЗ
«О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"

Вступит в силу 03.09.2018 (за исключением отдельных положений)
Официальный интернет-портал правовой информации, 03.08.2018
«Российская газета» №  170, 06.08.2018

Введено новое основание для блокировки счета

За нарушение сроков сдачи РСВ налоговики будут блокировать счета в банках

Закон расширил перечень оснований, по которым фискалы имеют право приостановить операции по счетам компании. Теперь в ст. 76 НК РФ закреплено, что при задержке подачи расчета по страховым взносам более чем на 10 дней ИФНС вправе заморозить счета компании. Отметим, что ранее инспекция имела такое право только в случае непредставления в срок налоговых деклараций и НДФЛ-отчетности. Поправка заработает с 30.08.2018. На данный момент блокировка счета в рассматриваемой ситуации незаконна. Об этом не раз писали Минфин РФ и ФНС РФ (письма Минфина РФ от 21.04.2017 № 03-02-07/2/24123, от 12.01.2017 № 03-02-07/1/556, ФНС РФ от 10.05.2017 № АС-4-15/8659).

Ограничен срок зачета старой переплаты

С 30.08.2018 зачет излишне уплаченного налога возможен только в течение 3 лет со дня уплаты указанной суммы. В пункт 5 ст. 78 кодекса внесены соответствующие коррективы. Напомним, что зачет налоговики осуществляют самостоятельно.

Скорректированы правила уточнения налогового платежа

Если в поручении на перевод налогов в бюджет обнаружится неверный счет Федерального казначейства, платеж можно будет уточнить. Новшество заработает с 2019 года. Главное, чтобы ошибка не повлияла на перевод денег в бюджет. Сделать это можно будет в течение 3 лет с даты перечисления денег. Заявление об уточнении платежа подается:

  •  на бумаге;
  •  в электронном виде;
  •  через личный кабинет.

Кроме того, налоговики при обнаружении ошибки могут самостоятельно уточнять указанный платеж.

Конкретизировать ошибочный счет возможно, если вследствие этого у налогоплательщика не появится недоимка по другому налогу.

Платить налоги можно через МФЦ

С 2019 года физлица смогут платить налоги через МФЦ. Напомним, что сейчас граждане могут расплатиться с бюджетом через банк, кассу местной администрации, почту. Законом также установлена ответственность МФЦ, почты и местных администраций за нарушение сроков внесения денежных средств в кредитные организации для их перечисления в бюджетную систему.

Физлица смогут перечислять авансовый платеж в счет уплаты имущественных налогов

Закон вводит новую статью 45.1 в НК РФ, которая устанавливает единый налоговый платеж, перечисляемый физическим лицом в счет предстоящей уплаты транспортного, земельного налогов и налога на имущество. При этом за налогоплательщика данный платеж может уплатить иное лицо. Деньги переводятся в бюджет по месту жительства (при отсутствии такового – по месту пребывания).

Фискалы самостоятельно, последовательно, начиная с меньшей суммы, производят зачет полученного единого платежа в счет предстоящей уплаты имущественных налогов в установленные сроки их уплаты.

Если у физлица есть недоимка, то единый платеж будет зачтен в счет долга. Налоговый орган обязан сообщить физическому лицу о зачете суммы единого налогового платежа в течение 5 дней со дня его принятия. Пока налоговики не примут соответствующего решения, физлицо вправе вернуть единый платеж.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.07.2018 № 232-ФЗ
«О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием налогового администрирования»

Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"

Вступит в силу 30.08.2018 (за исключением отдельных положений)
Официальный интернет-портал правовой информации, 30.07.2018

Льготников по имущественным налогам стало больше

Гарант подписал пакет поправок в НК РФ относительно порядка расчетов граждан по имущественным налогам:

  •  с нового года налоговикам запрещено пересчитывать не в пользу россиян суммы налога на землю, имущество и транспорт за прошедшие более трех лет назад периоды;
  •  с налогового периода 2019 года изменение характеристик объекта, сказавшееся на его кадастровой стоимости, будет влиять на размер налога, начиная со дня внесения корректирующих сведений в ЕГРН, раньше – со следующего года;
  •  кадастровую стоимость, установленную в процессе оспаривания, пересмотра или исправления ошибки в ЕГРН, будут учитывать при расчете налога начиная с даты применения изменяемой кадастровой стоимости;
  •  с 01.01.2015 налоговые льготы обеспечены детям-инвалидам;
  •  с 01.01.2017 налоговые льготы распространены на части жилых домов и квартир, гаражи в торговых и офисных объектах;
  •  с 01.01.2017 налог на имущество, рассчитанный по кадастру, не может быть больше чем на 10 процентов уплаченного за предыдущий год , если причиной такого роста стало изменение порядка определения налоговой базы.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 03.08.2018 № 334-ФЗ
«О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"

Вступил в силу 03.08.2018
Официальный интернет-портал правовой информации, 03.08.2018

Примечание редакции:

Отметим, что вступление со следующего года выгодных для налогоплательщика норм об оспаривании кадастровой стоимости объектов может убедить собственника не подавать в этом году подобных заявлений. Однако такой вывод будет ошибочным, если на 01.01.2019 в отношении имущества запланирована переоценка. Дело в том, что в соответствии с ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ старую кадастровую стоимость оспорить нельзя.

Так, например, в отношении столичной недвижимости департаментом городского имущества 19.02.2018 был издан Приказ № 20 о проведении оценки объектов недвижимости до конца 2018 года, что указывает на то, что новая кадастровая стоимость будет применяться в Москве как раз с начала 2019 года.

Для жителей других регионов, даже при условии, что цена не изменится, отложить подачу заявления до внедрения новшеств будет выгодно только в случае, если действующая стоимость установлена на начало 2017 года и ранее. Оспаривание цены имущества, актуальной только в 2018 году, позволит пересчитать налог лишь за один год, когда бы процесс ни начался.

Ряды плательщиков пониженных взносов пополнились

Закон внес три поправки в Налоговый кодекс РФ. Две из них касаются таких категорий плательщиков, как резиденты территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) и свободного порта Владивосток.

Резидентами ТОСЭР являются ИП и организации, зарегистрированные на их территории и включенные в госреестр. Государственные и муниципальные унитарные предприятия к числу резидентов относиться не могут.

К территориям ТОСЭР относятся:

  •  ТОСЭР, созданные на территориях 57 моногородов;
  •  ТОСЭР, созданные на территориях 5 закрытых административно-территориальных образований;
  •  иные 18 территорий ТОСЭР.

Первая поправка о том, что в отношении указанных резидентов в течение 10 лет не будут применяться НПА, ухудшающие их положение, — это изменение внесено в ст. 5 части первой НК РФ.

Вторая поправка внесена в ст. 427 НК РФ. Суть ее в возможности использования сниженных ставок страховых взносов в течение 10 лет с даты присвоения налогоплательщикам статуса резидентов ТОСЭР и порта Владивосток. Льготные тарифы можно применять исключительно для новых рабочих мест, созданных специально для выполнения работниками трудовых обязанностей, для ведения деятельности на территориях ТОСЭР и порта Владивосток. Преференция начинает действовать с первого числа месяца, следующего за месяцем регистрации в качестве резидента зоны. Начисление взносов по обычной схеме начинается с первого числа месяца, следующего после утраты статуса резидента. Право на получение льготных тарифов получат те резиденты, которые обрели свой статус в течение 3 лет с момента создания ТОСЭР и порта Владивосток. Отдельные условия установлены для ТОСЭР Дальневосточного федерального округа и резидентов порта Владивосток, которые получили статус не позже 31.12.2025. Они заключаются в объеме инвестиций на осуществление деятельности:

  •  для резидентов ТОСЭР Дальневосточного округа — 500 тыс. рублей;
  •  для резидентов порта Владивосток — 5 млн рублей.

Третья поправка, в ст. 422 НК РФ, касается работодателей граждан, проживающих на территории Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. Заключается она в освобождении от начисления страховых взносов оплачиваемой работодателем стоимости проезда работников и неработающих членов их семей до места проведения отпуска и обратно, включая провоз 30 кг багажа. Стоимость дороги до границы РФ также будет освобождена от начисления взносов.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 03.08.2018 № 300-ФЗ
«О внесении изменений в статью 5 части первой и статьи 422 и 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"

Вступил в силу 03.08.2018
(за исключением отдельных положений)
Официальный интернет-портал правовой информации, 03.08.2018

Примечание редакции:

Пониженные тарифы страховых взносов установлены в пп. 5 п. 2 ст. 427 НК РФ: 6 процентов на ОПС, 1,5 процента на социальное страхование, 0,1 процента на ОМС.

Налоговики могут требовать от аудиторов сведения о налогоплательщиках

Подписанный Президентом РФ Федеральный закон № 231-ФЗ дополняет п. 4 ст. 82 НК РФ новым абзацем, в котором говорится о сборе, хранении и использовании налоговиками полученной от аудиторов информации.

Также в НК РФ вводится новая статья 93.2. Она регламентирует случаи, в которых можно запросить у аудиторов данные или документы.

Чиновники из налоговой по месту регистрации аудиторской организации или индивидуального аудитора могут потребовать полученные при аудите документы или информацию. Такое решение должен принять руководитель ФНС РФ или его заместитель.

Запросить документы, доказывающие необходимость расчета и уплаты налогов, сборов или взносов, налоговики могут, если ранее они уже запрашивали такие документы у плательщика, но он их не предоставил при проведении выездной проверки или проверки в связи с совершением сделок с взаимозависимыми лицами. В этом случае решение начальника налоговой должно содержать:

  •  реквизиты решения о проведении проверки, в рамках которой возникла необходимость в истребуемых у аудитора документах, предмет проверки и ее период;
  •  дату требования документов у плательщика;
  •  сведения о том, что плательщик не предоставил требуемые документы в срок;
  •  уведомление о невозможности или отказе их предоставить;
  •  сведения о проводившей аудит организации или индивидуальном аудиторе;
  •  данные, по которым аудитор узнает, какие документы запрашивают налоговики.

Запросить у аудиторов документы чиновники могут только после истечения срока предоставления документов плательщиком.

Также налоговики могут потребовать у аудиторов документы, если в отношении проверяемого лица поступил запрос от иностранных госслужб. В таком случае формат решения руководителя о запросе документов будет несколько отличаться. В первых двух пунктах должны указываться реквизиты запроса иностранных служб и сведения о том, что запрос запрещает информировать проверяемое лицо о передаче информации.
Налоговая по месту учета аудитора направляет проверяемому лицу требование о предоставлении документов. Копия соответствующего решения должна быть приложена к требованию.
Аудитор или организация могут проинформировать о запросе со стороны иностранных органов то лицо, в отношении которого получен запрос, только если в запросе нет запрета на подобное действие.

Документы, которые требует налоговая, аудитор должен предоставить не позже 10 дней с даты получения запроса.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.07.2018 № 231-ФЗ
«О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации»

Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"

Вступит в силу 01.01.2019
Официальный интернет-портал правовой информации, 30.07.2018
«Российская газета» № 165, 31.07.2018

Примечание редакции:

Минфин РФ в Информационном сообщении от 03.08.2018 № ИС-аудит-23 подробно объяснил новый механизм взаимоотношений налоговиков и аудиторов. Также чиновники напомнили, что закон обычно не запрещает аудитору ставить клиента в известность о том, что налоговая требует документы, связанные с ним. Единственным исключением являются запросы от иностранных компетентных органов, которые прямо запрещают аудитору информировать клиента о запросе. Сведения о таком запрете налоговики должны указать в решении руководства ФНС РФ, на основании которого они вправе требовать те или иные документы.

Штраф за непредставленные вовремя документы или за неверные сведения, а также за отказ предоставить налоговикам документы по запросу, составляет 10 тыс. рублей. За повторное нарушение придется заплатить уже 20 тыс. рублей.

Ведомство рекомендует аудиторам заранее подготовиться к изменениям, а также предупредить о них своих клиентов.

Установлены налоговые льготы для российских офшоров на 2019 год

В НК РФ появились две категории организаций:

  •  международные компании (МК);
  •  международные холдинговые компании (МХК).

И те и другие регистрируются в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 № 290-ФЗ «О международных компаниях». В течение первого месяца после регистрации они должны сообщить в ФНС РФ о своем участии в других иностранных юрлицах.

Для получения специальных льготных ставок необходим статус МХК, который присвоят при соблюдении ряда условий:

  •  иностранная организация, сменившая юрисдикцию на российскую, была зарегистрирована до 01.01.2018;
  •  владельцы долей выше 15 процентов (контролирующие лица) не менялись с 01.01.2017;
  •  с момента регистрации в течение 15 дней компания представила в налоговую финотчетность в соответствии с МСФО, положительное аудиторское заключение по ней и полную информацию о контролирующих лицах, включая адреса и регномера в странах их постоянного местонахождения, а также данные об их косвенном участии в других МК. Формат взаимодействия пока произвольный, позже его установит ФНС РФ.

Со следующего налогового периода МК и иностранные компании — резиденты РФ получат возможность принять к учету имущество после смены юрисдикции в специальном льготном порядке.

Совсем освободят от налогообложения следующие виды дохода МХК:

  •  прибыль от контролируемых иностранных компаний;
  •  дивиденды от участия и выручку с продажи долей компаний, контролируемых больше года, кроме дохода от резидентов иностранных офшоров, согласно перечню Минфина РФ;

Дивиденды иностранных физлиц от участия МХК организационной формы ПАО в течение следующего десятилетия облагаются подоходным налогом по ставке 5 процентов.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 03.08.2018 № 294-ФЗ
«О внесении изменений в часть первую и главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части особенностей налогообложения международных холдинговых компаний)»

Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"

Вступил в силу 03.08.2018
Официальный интернет-портал правовой информации, 03.08.2018

ПФР будет штрафовать за дополняющую СЗВ-М

Минтруд РФ внес правки в порядок ведения персучета. В частности, изменены положения, предусматривающие исправление соответствующей отчетности без наложения санкций.

Так, не опасаясь штрафов, в персотчетности допускается исправить сведения только тех сотрудников, которые фонд уже принял. Поэтому при сдаче, например, дополняющей СЗВ-М страхователю, по всей видимости, придется уплатить штраф.

ПРИКАЗ Минтруда РФ от 14.06.2018 № 385н
«О внесении изменений в Инструкцию о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденную приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. № 766н»

Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"

Вступит в силу 01.10.2018
Официальный интернет-портал правовой информации, 18.07.2018

Примечание редакции:

Отметим, что ПФР уже сейчас считает правомерным штрафовать страхователей за подачу дополняющей СЗВ-М (письмо ПФ РФ от 28.03.2018 № 19-19/5602). Хотя суды придерживаются другого мнения. Если СЗВ-М после окончания срока сдачи дополнить сведениями о работниках, штраф не грозит (постановления Арбитражного суда Уральского округа от 30.01.2018 № А07-16149/2017, Поволжского округа от 09.02.2018 № Ф06-29617/2018). Поэтому если подобная ситуация произойдет до 1 октября, то шансов отстоять свою правоту в суде много. А вот позже установленного срока из-за данных изменений подход судов, скорее всего, изменится, и они примут сторону проверяющих.