Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

ПИСЬМО ФНС РФ от 07.11.2018 № ЕД-4-15/21688@

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 7 ноября 2018 г. N ЕД-4-15/21688@

О НАПРАВЛЕНИИ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ФОРМ

Федеральная налоговая служба в связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 03.08.2018 N 302-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 302-ФЗ) в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее — Кодекс), сообщает следующее.
1. С 3 сентября 2018 года вступили в силу нормы Кодекса, предусматривающие сокращение срока проведения камеральной налоговой проверки налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость.
В соответствии с абзацем четвертым пункта 2 статьи 88 Кодекса камеральная налоговая проверка на основе налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, документов, представленных в налоговый орган, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, проводится в течение двух месяцев со дня представления такой налоговой декларации.
Согласно пункту 4 статьи 4 Федерального закона N 302-ФЗ положения пункта 2 статьи 88 Кодекса применяются в отношении камеральных налоговых проверок, проводимых на основе налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость, представленных в налоговые органы после дня вступления в силу Федерального закона N 302-ФЗ.
Следовательно, срок проведения камеральной налоговой проверки налоговых деклараций (первичных и уточненных) по налогу на добавленную стоимость, представленных после 3 сентября 2018 года, составляет два месяца со дня подачи таких деклараций.
Согласно абзацу пятому пункта 2 статьи 88 Кодекса в случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость налоговым органом установлены признаки, указывающие на возможное нарушение законодательства о налогах и сборах, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять решение о продлении срока проведения камеральной налоговой проверки. Срок камеральной налоговой проверки может быть продлен до трех месяцев со дня представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость.
До утверждения ФНС России в установленном порядке формы решения о продлении срока проведения камеральной налоговой проверки может применяться рекомендованная форма решения о продлении срока проведения камеральной налоговой проверки (форма по КНД 1165072) согласно приложению N 1 к настоящему письму.
2. В пункт 5 статьи 93 Кодекса внесены изменения, ограничивающие повторное истребование налоговыми органами документов независимо от оснований для их представления, в том числе в рамках истребования документов (информации) в соответствии со статьей 93.1 Кодекса.
Пунктом 5 статьи 93.1 Кодекса предусмотрено, что лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктами 1 и 1.1 статьи 93.1 Кодекса, исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией).
Лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктом 2 статьи 93.1 Кодекса, исполняет его в течение десяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией).
Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанные в пункте 5 статьи 93.1 Кодекса сроки, налоговый орган при получении от лица, у которого истребованы документы (информация), уведомления о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) и о сроках (при необходимости), в течение которых эти документы (информация) могут быть представлены, вправе продлить срок представления этих документов (информации).
Истребуемые документы представляются с учетом положений, предусмотренных пунктами 2 и 5 статьи 93 Кодекса. Указанное в пункте 5 статьи 93.1 Кодекса уведомление представляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 93 Кодекса.
Также в пункт 10 статьи 165 Кодекса и пункт 13 статьи 198 Кодекса внесены изменения, исключающие повторное представление контрактов (договоров).
Так, согласно абзацу второму пункта 10 статьи 165 Кодекса в случае, если контракты (договоры) ранее были представлены в налоговый орган для обоснования применения налоговой ставки 0 процентов в соответствии со статьей 165 Кодекса за предыдущие налоговые периоды или обоснования освобождения от уплаты акциза (возмещения сумм акциза) в соответствии с пунктом 7 статьи 198 Кодекса, их повторное представление не требуется. Вместо представления указанных в абзаце втором пункта 10 статьи 165 Кодекса документов налогоплательщик представляет в налоговые органы уведомление с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) были представлены указанные документы, и наименования налогового органа, в который они были представлены.
Абзацем вторым пункта 13 статьи 198 Кодекса предусмотрено, что в случае, если документы, предусмотренные пунктом 13 статьи 198 Кодекса, ранее были представлены в налоговый орган для обоснования применения налоговой ставки по налогу на добавленную стоимость в размере 0 процентов в соответствии со статьей 165 Кодекса за предыдущие налоговые периоды или обоснования освобождения от уплаты акциза (возмещения сумм акциза) в соответствии с пунктом 7 статьи 198 Кодекса, их повторное представление не требуется. Вместо представления указанных в пункте 13 статьи 198 Кодекса документов налогоплательщик представляет в налоговые органы уведомление с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) были представлены истребуемые документы, и наименования налогового органа, в который они были представлены.
До внесения изменений в приказ ФНС России от 25.01.2017 N ММВ-7-2/34@ «Об утверждении формы и формата уведомления о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) в электронной форме» может применяться рекомендованная форма уведомления о ранее представленных документах (информации) согласно приложению N 2 к настоящему письму.
3. Одновременно ФНС России сообщает, что для налоговых проверок, завершенных позже 3 сентября 2018 года, изменился порядок оформления результатов по итогам проведенных дополнительных мероприятий налогового контроля.
В соответствии с пунктом 6.1 статьи 101 Кодекса начало и окончание дополнительных мероприятий налогового контроля, сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении дополнительных мероприятий налогового контроля, а также полученные дополнительные доказательства для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых, выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи Кодекса в случае, если Кодексом предусмотрена ответственность за эти нарушения законодательства о налогах и сборах, фиксируются в дополнении к акту налоговой проверки.
Дополнение к акту налоговой проверки должно быть составлено и подписано должностными лицами налогового органа, проводящими дополнительные мероприятия налогового контроля, в течение пятнадцати дней со дня окончания таких мероприятий.
Дополнение к акту налоговой проверки с приложением материалов, полученных в результате проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, в течение пяти дней с даты этого дополнения должно быть вручено лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителю), под расписку или передано иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем), если иное не предусмотрено пунктом 6.1 статьи 101 Кодекса.
При проведении дополнительных мероприятий налогового контроля в отношении консолидированной группы налогоплательщиков дополнение к акту налоговой проверки в течение десяти дней с даты этого дополнения вручается ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков в порядке, установленном пунктом 6.1 статьи 101 Кодекса.
Дополнение к акту налоговой проверки направляется иностранной организации (за исключением международной организации, дипломатического представительства, иностранной организации, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 Кодекса), не осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации через обособленное подразделение, по почте заказным письмом по адресу, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков. Датой вручения этого дополнения к акту налоговой проверки считается двадцатый день, считая с даты отправки заказного письма.
При этом документы, полученные от лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, к дополнению к акту налоговой проверки не прилагаются.
В случае, если лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), уклоняется от получения дополнения к акту налоговой проверки, такой факт отражается в дополнении к акту налоговой проверки. В таком случае дополнение к акту налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения), иностранной организации или месту жительства физического лица и считается полученным на шестой день с даты отправки заказного письма.
До утверждения ФНС России в установленном порядке формы дополнения к акту налоговой проверки может применяться рекомендованная форма дополнения к акту налоговой проверки (форма по КНД 1165215) согласно приложению N 3 к настоящему письму.
Доведите настоящее письмо до территориальных налоговых органов.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Д.В.ЕГОРОВ

Приложение N 1
к письму ФНС России
от «__» _________ 2018 г. N ____

Решение N _____
о продлении срока проведения камеральной
налоговой проверки

______________
(дата)

Лицо, в отношении которого проводится камеральная налоговая проверка
__________________________________________________________________________.
(полное и сокращенное наименования организации, Ф.И.О. <1>
индивидуального предпринимателя, ИНН, КПП <2>)

Камеральная налоговая проверка в связи с представлением _______________
(дата)
налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за _______________.
(налоговый
период)

В соответствии с пунктом 2 статьи 88 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее — Кодекс) продлить до трех месяцев срок проведения
камеральной налоговой проверки.

Руководитель (заместитель руководителя)
________________________________________ _____________ __________________
(наименование налогового органа) (подпись) (Ф.И.О. <1>)

Решение о продлении срока проведения камеральной налоговой проверки
получил ______________________________________________________________ <3>.
(дата, подпись, Ф.И.О. <1> лица, получившего документ,
для представителя указывается основание представительства
(наименование и иные реквизиты документа, подтверждающего
полномочия представителя)

———————————
<1> Отчество указывается при наличии.
<2> КПП указывается для организаций.
<3> Заполняется в случае вручения документа на бумажном носителе.

Приложение N 2
к письму ФНС России
от «__» ____ 2018 г. N _____

_____________________________________________
(наименование налогового органа, направившего
требование о представлении документов
(информации), код налогового органа)

Уведомление N ____
о ранее представленных документах (информации)

______________
(дата)

___________________________________________________________________________
(полное наименование организации (ответственного участника
консолидированной группы налогоплательщиков), (Ф.И.О. <1> физического лица)
— налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов,
налогового агента), ИНН <2>, КПП <3>)
уведомляет, что истребуемые документы (информация) не подлежат
представлению на основании пункта 5 статьи 93 Налогового кодекса Российской
Федерации, поскольку

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ 1) документы: │
│ ____________________________________________________________________;│
│ (номера пунктов, наименования, реквизиты, иные индивидуализирующие │
│ признаки документов, указанных в требовании о представлении │
│ документов (информации) <4> │
│ ____________________________________________________________________;│
│ ____________________________________________________________________,│
│ 2) информация: │
│ ____________________________________________________________________;│
│ (номера пунктов, сведения, позволяющие идентифицировать сделку, │
│ указанные в требовании о представлении документов (информации)) <4> │
│ ____________________________________________________________________;│
│ ____________________________________________________________________,│
│были представлены ранее в _______________________________________________│
│ (наименование налогового органа) │
│__________ документом (приложением к документу) _________________________│
│ (наименование, реквизиты,│
│_____________________________________________________________________.│
│иные индивидуализирующие признаки документа, которым (приложением к │
│которому) истребованные документы были представлены ранее) │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Приложения <5>:
______________________________________________________________________;
______________________________________________________________________.

Достоверность сведений, указанных в настоящем уведомлении, подтверждаю
<6>:

___________________________ ________________________ ____________________
(должность <7>) (Ф.И.О. <1>) (подпись)

Номер контактного телефона <8> _______________. Адрес электронной почты <8>
_____________________.

Наименование документа, подтверждающего полномочия представителя <9> ______
__________________________________________________________________________.

———————————
<1> Отчество указывается при наличии.
<2> В отношении физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, ИНН указывается при наличии.
<3> КПП указывается для организации.
<4> При необходимости отражения всех документов (информации), указанных в требовании о представлении документов (информации), указывается «все документы (информация), указанные в требовании».
<5> Указываются наименования, реквизиты, иные индивидуализирующие признаки документов, прилагаемых к уведомлению (при наличии).
<6> Указывается одно из значений:
1 — физическое лицо;
2 — представитель физического лица;
3 — законный представитель организации (ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков);
4 — уполномоченный представитель организации (ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков).
<7> Указывается для организации.
<8> Указывается при наличии.
<9> К уведомлению прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя (в случае указания кодов 2 или 4 по сноске 6).

Приложение N 3
к письму ФНС России
от «__» _______ 2018 г. N ___

Дополнение к Акту налоговой проверки

______________
(дата)

1. Вводная часть (Общие положения).

1.1. Лицо, в отношении которого проведена налоговая проверка:
______________________________________________________________________ <1>.
(полное и сокращенное наименования организации или полное и
сокращенное наименования организации и филиала (представительства)
организации, Ф.И.О. <2> физического лица, ИНН, КПП <3>, адрес)

Лица, в отношении которых проведена налоговая проверка — участники
консолидированной группы налогоплательщиков и проверяемые периоды <1>:

N
Полное и сокращенное наименования
ИНН
КПП
Адрес
Периоды, за которые проведена налоговая проверка

Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков

Участник консолидированной группы налогоплательщиков:

1.2. Вид проведенной налоговой проверки и основание для ее проведения.
Камеральная налоговая проверка в связи с ______________________________
(представлением или
не представлением)
___________________________________________________________________________
(наименование налоговой декларации (расчета)
_________________________________ за _________________________________. <1>
(дата представления или день (налоговый (расчетный, отчетный)
истечения срока представления) период)
Выездная налоговая проверка _______________________________________ <4>
на основании решения ________________________________ от ____ N ______ <1>.
(наименование налогового органа) (дата)
1.3. Акт налоговой проверки, к которому составлены настоящие
дополнения.
Акт налоговой проверки от _____________ N ___________.
(дата)
1.4. Настоящие дополнения к Акту налоговой проверки составлены по
результатам проведения мероприятий налогового контроля, проведенных на
основании Решения о проведении дополнительных мероприятий налогового
контроля от ____________ N _______.
(дата)
1.5. Срок проведения дополнительных мероприятий налогового контроля:
дата начала ____________;
(дата)
дата окончания ____________.
(дата)
1.6. Сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при
осуществлении дополнительных мероприятий налогового контроля:
1) ___________________________________________________________________;
(наименования мероприятий налогового контроля, наименования
документов, которыми оформлены мероприятия налогового контроля,
их реквизиты или «Согласно приложению N _____ к настоящему
Дополнению к Акту налоговой проверки»)
2) ___________________________________________________________________;
3) ___________________________________________________________________;
… __________________________________________________________________.

2. Описательная часть.

Дополнительными мероприятиями налогового контроля установлено
следующее:
___________________________________________________________________________
(дополнительные доказательства для подтверждения факта совершения нарушений
законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

3. Итоговая часть (выводы и предложения проверяющих).

3.1. По результатам мероприятий налогового контроля, проведенных при
осуществлении дополнительных мероприятий налогового контроля, проверяющими
установлена неуплата следующих налогов, сборов, страховых взносов
(недоимка), предлагается начислить пени и привлечь к ответственности за
совершение налогового правонарушения: