Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

ИНФОРМАЦИЯ Банка России от 20.05.2020

ул. Неглинная, 12, Москва, 107016
8 800 300-30-00
www.cbr.ru

Запущен сервис по цифровому
взаимодействию между гражданами
и банками через Единый портал
госуслуг

Министерство цифрового развития, связи и массовых
коммуникаций Российской Федерации и Банк России запустили
в промышленную эксплуатацию сервис, который позволит
гражданам через личный кабинет Единого портала госуслуг
дистанционно предоставлять информацию о себе в кредитные
и страховые организации и получать услуги и сервисы полностью
в цифровом виде без посещения офисов. Сервис реализован
в рамках проведения эксперимента по запуску цифрового
профиля граждан в соответствии с постановлением
Правительства РФ от 03.06.2019 № 710.

Через новый сервис финансовые организации могут получать необходимые сведения, хранящиеся
о гражданах в различных базах данных (ФНС, Росреестр, МВД, ПФР и другие). Таким образом,
будет реализовано дистанционное взаимодействие клиентов и банков без необходимости
дополнительного предоставления документов. Крайне важно, что получить такую информацию
можно только с согласия клиента, которое хранится в едином реестре цифровых согласий.
На данный момент в проекте принимают участие 20 банков и четыре страховые организации.
Причем клиенты шести банков уже могут через сервис в личном кабинете на Едином портале
госуслуг заполнить анкету на дистанционное предоставление кредита онлайн. Список кредитных
организаций будет увеличиваться. Страховые компании пока тестируют возможность оформления
полисов ОСАГО и каско через этот сервис.
«Реализация этого проекта — еще один важный шаг на пути к цифровизации государственных
и финансовых услуг. Он позволяет участникам финансового рынка и другим организациям
получать необходимые сведения из доверенных государственных источников в режиме „одного
окна“. Гражданам же он предоставит удобный и безопасный способ получения банковских
и других продуктов и сервисов онлайн. И это особенно важно сегодня в условиях самоизоляции, —
подчеркнула первый заместитель Председателя Банка России Ольга Скоробогатова. — Сервис
реализован с учетом необходимых мер по защите информации на базе инфраструктуры
электронного правительства, которая принадлежит государству».
«Мы запустили сервис в экспериментальном порядке — именно сейчас он востребован
и гражданами, и банками. В условиях самоизоляции и удаленной работы необходимо снизить
количество посещений мест скопления людей, при этом потребность в банковских услугах,
конечно, сохраняется. Хотим особо отметить, что реализованный механизм работы является
универсальным и предполагает гибкое использование. Для бизнеса это прежде всего возможность
встраивать данный сервис в свои цифровые сквозные сценарии оказания услуг. Для граждан
это возможность выразить согласие на передачу цифровых документов из государственных
источников коммерческим организациям и распоряжение своими данными с помощью
государственной платформы согласий. В ближайшее время планируется тиражирование данной
возможности на самые разные направления нашей экономики», — заявил министр цифрового
развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев.
В перспективе проект будет расширен на все кредитные и микрофинансовые организации, а также
дополнен новыми сведениями. В частности, о доходах граждан из информационных систем
ФНС России и Минтруда России, а также сведениями из БКИ. Соответствующий проект акта
проходит согласование с заинтересованными государственными органами.

Задать вопрос

















*Для организаций Москвы и МО