Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

«Информация» Роспотребнадзора от 07.05.2016

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ИНФОРМАЦИЯ
от 7 мая 2016 года

О ДОПУСТИМЫХ СПОСОБАХ (ФОРМАХ)
ОФОРМЛЕНИЯ ЦЕННИКОВ НА ТОВАРЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ
В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ

Со 2 января 2016 года в новой редакции действует пункт 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55 (далее — Правила), в связи с чем на сайте Роспотребнадзора была размещена соответствующая информация с необходимыми разъяснениями.
Несмотря на это, в адрес Роспотребнадзора продолжают поступать обращения по поводу возможности применения тех или иных способов информирования потребителей о цене товара.
В этой связи Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека дополнительно обращает внимание, что новая редакция пункта 19 Правил предоставляет право продавцу самостоятельно устанавливать в каждом отдельном случае (с учетом особенностей выкладки, размещения товаров в торговом зале, условий их продажи и т.д.) порядок предоставления информации о цене товаров, который позволил бы в доступной и наглядной форме обеспечить право потребителя на получение достоверной информации о цене товара и условиях продажи.
В частности, Роспотребнадзор считает допустимым при проведении маркетинговых акций и других мероприятий по распродаже тех или иных товаров в отношении разных видов продукции, которая одновременно в виде групповой выкладки размещается в корзинах, на тележках или с использованием другого вида торгового оборудования, использовать общий для них носитель информации с указанием единой цены за единицу товара.
Относительно требований пункта 41 Правил, согласно которому «товары должны иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера (для одежды, белья и других швейных изделий, обуви, головных уборов) и роста (для одежды и белья), вида меха и цвета его окраски (для одежды, головных уборов и воротников из меха)», следует иметь в виду, что в случае предоставления информации о цене товара (продукции легкой промышленности) на ценнике, ее дублирование непосредственно на ярлыке товара не требуется и наоборот.
Что же касается ранее действовавшего требования относительно наличия на ценнике подписи материального ответственного лица или печати организации, а также даты оформления ценника, то в настоящее время оно не является обязательным. Однако наличие этих сведений на ценнике не будет являться нарушением и они могут указываться по усмотрению продавца в качестве дополнительной информации.
В любом случае, несмотря на допустимую вариативность порядка (способа) доведения соответствующей информации о цене товаров, продавец в силу взаимосвязанных положений статей 8, 10 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» всегда должен обеспечивать предоставление такой информации в наглядной и доступной форме в целях своевременного обеспечения правильного выбора товаров потребителями.