ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 16.08.2016 № 303-КГ16-10058

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 августа 2016 г. N 303-КГ16-10058

Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев кассационную жалобу администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области на решение Арбитражного суда Еврейской автономной области от 16.11.2015 по делу N А16-943/2015, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2016 и постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 10.05.2016 по тому же делу
по заявлению администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области (далее — администрация) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Еврейской автономной области (далее — инспекция, налоговый орган) об обязании поставить на налоговый учет обособленные подразделения по месту нахождения стационарных рабочих мест в Октябрьском районе Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области» (далее — учреждение); организовать выездную налоговую проверку по определению местонахождения стационарных рабочих мест учреждения в Октябрьском районе; обязать учреждение поставить на налоговый учет обособленные подразделения по месту нахождения стационарных рабочих мест; удержанные суммы налога на доходы физических лиц с доходов работников подразделений перечислять в бюджет Октябрьского муниципального района,

установил:

решением Арбитражного суда Еврейской автономной области от 16.11.2015, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2016 и постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 10.05.2016, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, администрация просит отменить судебные акты, ссылаясь на нарушение норм материального права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как следует из представленных материалов и установлено судами, на территории Еврейской автономной области и, соответственно, Октябрьского района находится только одно обособленное подразделение — Служба в городе Биробиджане. Положение о Службе в городе Биробиджане как об обособленном подразделении (которое не является юридическим лицом) утверждено приказом учреждения от 29.12.2011 N 688.
В соответствии со статьями 83, 84 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс) Служба в городе Биробиджане состоит на налоговом учете по месту нахождения — в инспекции ФНС по городу Биробиджану и в соответствии со статьей 26 Налогового кодекса как налоговый агент исчисляет, удерживает и перечисляет в соответствующий бюджет (30 процентов в бюджет МО «Город Биробиджан» и 70 процентов в областной бюджет) налог на доходы физических лиц (военнослужащих и гражданских специалистов). В обеспечение сохранения государственной тайны учреждение по своему усмотрению создает и регистрирует свои подразделения с учетом статьи 5 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 «О государственной тайне», пункта 26 раздела 1 Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N 1203. Учреждение относится к налоговым агентам из числа федеральных органов исполнительной власти, на которых распространяется особый порядок взаимодействия с налоговыми органами: налоговыми агентами сведения о доходах по форме 2-НДФЛ (ОП) должны предоставляться в УФНС по субъекту в режимно-секретное подразделение управления без указания численного состава своих сотрудников. В с. Амурзет Октябрьского района Еврейской автономной области отсутствует режимно-секретное подразделение УФМС России по Еврейской автономной области.
Требование администрации обязать инспекцию провести проверку по выявлению стационарных рабочих мест учреждения противоречит статье 89 Налогового кодекса, которой регламентировано проведение выездной налоговой проверки налогоплательщика, налогового агента по правильности исчисления и своевременности уплаты ими налогов.
Приведенные в жалобе доводы направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в полномочия кассационной инстанции Верховного Суда Российской Федерации не входит.
Существенного нарушения норм материального права, а также требований процессуального законодательства, повлиявших на исход судебного разбирательства, судами не допущено.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

определил:

отказать администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья
Верховного Суда Российской Федерации
М.В.ПРОНИНА

——————————————————————