Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

ПИСЬМО ФНС РФ от 01.12.2016 № ЕД-4-20/22910@

Вопрос: ООО (далее — Общество) осуществляет розничную торговлю и является плательщиком ЕНВД. Для расчетов с покупателями Общество в настоящее время (в 2016 г.) использует зарегистрированную в ИФНС ККТ, которая не обеспечивает передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных (далее — старая ККТ).
В соответствии с п. 7 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 290-ФЗ) Общество планирует с января 2017 г. отказаться от применения ККТ и выдавать по требованию покупателей документы, подтверждающие прием денежных средств за соответствующие товары (работы, услуги).
1. Может ли чек снятой с учета в ИФНС старой ККТ (которая фактически используется только в качестве печатающего устройства) использоваться в качестве выдаваемого по требованию покупателей документа, подтверждающего прием денежных средств за реализованный товар (в случаях, предусмотренных п. 7 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ)?
2. Может ли Общество до 01.07.2018 не использовать ККТ, обеспечивающую передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных, выдавая покупателям в качестве документа, подтверждающего прием денежных средств, чек, распечатанный на снятой с учета старой ККТ?
3. Может ли Общество не снимать с учета в налоговом органе старую ККТ (не обеспечивающую передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных) и продолжать ее использование до 01.07.2018?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 1 декабря 2016 г. N ЕД-4-20/22910@

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение ООО и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 290-ФЗ)) (далее — Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.
В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального закона N 290-ФЗ индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, а также организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), в порядке, установленном Федеральным законом N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона N 290-ФЗ), до 01.07.2018.
При этом следует учитывать, что в соответствии с пунктом 2.1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона N 290-ФЗ) указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать установленные данным пунктом обязательные реквизиты.
В случае осуществления расчетов с выдачей по требованию покупателей (клиентов) документов, подтверждающих прием денежных средств, указанные налогоплательщики вправе применять контрольно-кассовую технику, модернизированную для обеспечения возможности печати документа, содержащего предусмотренные пунктом 2.1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона N 290-ФЗ) реквизиты, снятую с регистрационного учета в налоговом органе, что не противоречит законодательству Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ (в редакции Федерального закона N 290-ФЗ) пользователи обязаны осуществлять регистрацию, перерегистрацию и снятие контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
При этом контрольно-кассовая техника, зарегистрированная в налоговых органах до 01.02.2017, применяется и снимается с регистрационного учета организациями и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном Федеральным законом N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона N 290-ФЗ) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, до 01.07.2017.
Таким образом, контрольно-кассовая техника, зарегистрированная до 01.02.2017, должна быть снята с учета пользователем до 01.07.2017 в порядке, установленном Федеральным законом N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона N 290-ФЗ).

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Д.В.ЕГОРОВ
01.12.2016

——————————————————————