ПИСЬМО ФНС РФ от 09.11.2018 № ОА-4-17/21827@

Вопрос: О проведении резидентами-юрлицами валютных операций; об административной ответственности за совершение незаконных валютных операций.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 9 ноября 2018 г. N ОА-4-17/21827@
Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение от 27.09.2018, сообщает следующее.
Отсутствие конкретных документов и информации, которые могут иметь существенное значение при определении законности проводимых валютных операций, не позволяет дать однозначные ответы на вопросы, указанные в обращении.
Вместе с тем ФНС России в части своей компетенции считает возможным сообщить следующее.
В соответствии с положениями пункта 6 части 1 статьи 1 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее — Закон N 173-ФЗ) резидентами в том числе являются юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением иностранных юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом «О международных компаниях»), и находящиеся за пределами территории Российской Федерации их филиалы, представительства и иные подразделения.
Положениями статьи 2 Закона N 173-ФЗ определено, что права и обязанности резидентов, установленные Законом N 173-ФЗ, распространятся на всех резидентов, признаваемых таковыми в понятии и целях валютного законодательства Российской Федерации.
Статьей 14 Закона N 173-ФЗ установлено, что расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами — резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации, а также переводами электронных денежных средств.
Расчеты при осуществлении валютных операций могут производиться юридическими лицами — резидентами через счета, открытые в соответствии со статьей 12 Закона N 173-ФЗ в банках за пределами территории Российской Федерации, за счет средств, зачисленных на эти счета в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Исчерпывающий перечень разрешенных случаев зачисления денежных средств на счета (вклады) резидентов, открытые в банках за пределами территории Российской Федерации, установлен статьей 12 Закона N 173-ФЗ.
Денежные средства, зачисление которых на счета в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не предусмотрено Законом N 173-ФЗ, должны быть зачислены на счета резидентов в уполномоченных банках.
Кроме того, для резидентов, осуществляющих внешнеторговую деятельность, статьей 19 Закона N 173-ФЗ установлено требование о репатриации иностранной валюты и валюты Российской Федерации.
По вопросам привлечения к административной ответственности за осуществление незаконных валютных операций, изложенным в обращении от 27.09.2018, считаем возможным сообщить следующее.
За осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая в том числе осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Вместе с тем вывод о соответствии валютных операций требованиям валютного законодательства может быть сделан только после изучения первичных документов в ходе осуществления проверки соблюдения валютного законодательства Российской Федерации.
Также советуем для получения разъяснений по вопросам применения законодательства о валютном регулировании и валютном контроле воспользоваться онлайн-сервисом на главной странице официального сайта ФНС России (www.nalog.ru) в разделе «Часто задаваемые вопросы».
Настоящее разъяснение (письмо) не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования валютных отношений, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует резидентам (нерезидентам) руководствоваться нормами валютного законодательства Российской Федерации в понимании, отличном от положений настоящего письма.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
А.Л.ОВЕРЧУК
09.11.2018

Задать вопрос

















*Для организаций Москвы и МО