Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

ПИСЬМО ФНС РФ от 12.07.2017 № ЕД-4-18/13479@

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 12 июля 2017 г. N ЕД-4-18/13479@

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
РАБОТЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ПУНКТА 3.1 СТАТЬИ 3
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 08.02.1998 N 14-ФЗ

ФНС России в связи со вступлением в силу положений Федерального закона от 28.12.2016 N 488-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 488-ФЗ), регулирующих вопросы привлечения к субсидиарной ответственности лиц, указанных в пунктах 1 — 3 статьи 53.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, в том случае, если общество с ограниченной ответственностью исключено из Единого государственного реестра юридических лиц (пункт 3.1 статьи 3 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон об ООО), и в дополнение к письмам ФНС России от 27.06.2017 N СА-4-18/12244@ и от 04.07.2017 N ЕД-4-18/12864@ сообщает следующее.
В случае, если в отношении недействующего юридического лица, отвечающего признакам банкротства (статьи 3 и 6 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве), принято решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (пункт 2 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»), Управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации или ИФНС России, на учете в которой состоит указанный налогоплательщик — недействующее юридическое лицо (в зависимости от степени централизации функций уполномоченного органа), с учетом ранее проведенного анализа в рамках исполнения письма ФНС России от 06.06.2017 N СА-4-18/10682@ проводит повторный анализ возможности привлечения к субсидиарной ответственности лиц, указанных в пункте 3.1 статьи 3 Закона об ООО.
Анализ возможности привлечения к субсидиарной ответственности лиц, указанных в пункте 3.1 статьи 3 Закона об ООО, проводится также при выявлении соответствующей информации по результатам мероприятий налогового контроля контрагентов указанного лица и (или) аффилированных с ним лиц, при поступлении обращений или информации от правоохранительных органов, иных органов исполнительной власти и местного самоуправления, третьих лиц, а также при получении информации иным способом, если она позволяет с минимально необходимой степенью достоверности сделать обоснованное предположение о том, что привлечение к субсидиарной ответственности возможно.
С учетом подпункта 1 пункта 1 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 9 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» вышестоящий налоговый орган (по собственной инициативе или по представлению нижестоящего налогового органа) в срок не позднее даты подачи в суд заявления о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности отменяет ранее принятое решение о признании недоимки, задолженности по пеням и штрафам, не погашенных по причине недостаточности имущества организации, безнадежной к взысканию, и о ее списании, если по результатам анализа, проведенного при указанных выше обстоятельствах, будет выявлена возможность ее погашения, то есть будут установлены:
— правовые основания для привлечения к субсидиарной ответственности;
— контролирующее должника лицо;
— возможность фактического исполнения судебного акта о привлечении к субсидиарной ответственности.
Кроме того, Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации поручается в срок не позднее 01.09.2017 провести анализ наличия правовых оснований для привлечения к субсидиарной ответственности в отношении всех недействующих юридических лиц, по которым были приняты решения об исключении из ЕГРЮЛ до даты настоящего письма и в отношении которых имелись основания для возбуждения производства по делу о банкротстве, установленные пунктом 2 статьи 6 Закона о банкротстве, по результатам которого принять соответствующие меры.
В отношении обществ с ограниченной ответственностью, задолженность которых превышала 10 млн. рублей (50 млн. рублей для города Москвы и города Санкт-Петербурга), заключения о невозможности применения пункта 3.1 статьи 3 Закона об ООО либо проект заявления о привлечении к субсидиарной ответственности в соответствии с пунктом 5 приказа ФНС России от 14.10.2016 N ММВ-7-18/560@ направить в ФНС России не позднее 15.09.2017.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Д.В.ЕГОРОВ

——————————————————————