ПИСЬМО ФНС РФ от 14.02.2017 № БС-4-21/2664@

Вопрос: О применении в г. Москве льготы в виде уменьшения налога на имущество организаций на величину кадастровой стоимости 300 кв. м площади объекта недвижимости в случае реорганизации в форме преобразования.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 14 февраля 2017 г. N БС-4-21/2664@

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросу порядка применения установленной статьей 4.1 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64 «О налоге на имущество организаций» (далее — Закон N 64) налоговой льготы по налогу на имущество организаций в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования и рекомендует учитывать следующее.
Частью 1 статьи 4.1 Закона N 64 предусмотрено, что налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 300 кв. м площади объекта недвижимого имущества на одного налогоплательщика в отношении одного объекта по выбору налогоплательщика при одновременном соблюдении следующих условий:
1) налогоплательщик-организация является субъектом малого предпринимательства;
2) налогоплательщик-организация состоит на учете в налоговых органах не менее чем три календарных года, предшествующих налоговому периоду, в котором налоговая база подлежит уменьшению;
3) за предшествующий налоговый период средняя численность работников налогоплательщика, указанного в пунктах 1 и 2 данной части, составила не менее 10 человек и сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) на одного работника составила не менее 2 млн рублей.
Согласно статье 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налог на имущество организаций относится к региональным налогам. Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные налоговые льготы по налогу на имущество организаций и основания для их использования налогоплательщиками (пункт 2 статьи 372 Кодекса).
Пунктом 2 статьи 34.2 Кодекса установлено, что письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах дают финансовые органы субъектов Российской Федерации.
Учитывая изложенное, по вопросу применения налоговой льготы по налогу на имущество организаций, установленной частью 1 статьи 4.1 Закона N 64, следует обратиться в Департамент финансов города Москвы.
Дополнительно сообщаем, что согласно части 7 статьи 3 Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 99-ФЗ) учредительные документы, а также наименования юридических лиц, созданных до дня вступления в силу Федерального закона N 99-ФЗ, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — Гражданский кодекс) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. При этом изменение наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование. Учредительные документы таких юридических лиц до приведения их в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса действуют в части, не противоречащей указанным нормам.
Кроме того, частью 10 статьи 3 Федерального закона N 99-ФЗ установлено, что перерегистрация ранее созданных юридических лиц в связи с вступлением в силу изменений не требуется.
Таким образом, по мнению ФНС России, организации, созданные до вступления в силу Федерального закона N 99-ФЗ, приводящие учредительные документы, а также наименования в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса, имеют право на налоговую льготу, установленную частью 1 статьи 4.1 Закона N 64, при соблюдении прочих условий предоставления данной льготы.
Настоящее письмо не содержит правовых норм, не является нормативным правовым актом, имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в данном письме.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК
14.02.2017

——————————————————————

Задать вопрос

Please leave this field empty.

Please leave this field empty.Please leave this field empty.