Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

ПИСЬМО ФНС РФ от 30.08.2017 № АС-4-20/17255

Вопрос: О применении автоматизированной системы для бланков строгой отчетности.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 30 августа 2017 г. N АС-4-20/17255

Федеральная налоговая служба сообщает, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1173 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере применения контрольно-кассовой техники осуществляет Министерство финансов Российской Федерации.
Кроме того, ФНС России не является федеральным органом исполнительной власти, наделенным полномочиями по определению соответствия автоматизированных систем для формирования бланков строгой отчетности требованиям Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 359.
Вместе с тем считаем возможным отметить, что согласно пункту 8 статьи 7 Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 290-ФЗ) организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы, оказывающие услуги населению, вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности в порядке, установленном Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (далее — Федеральный закон N 54-ФЗ) (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу указанного Федерального закона N 290-ФЗ), до 01.07.2018.
Согласно статье 4.3 Федерального закона N 54-ФЗ автоматизированные системы для бланков строгой отчетности применяются только для осуществления расчетов при оказании услуг.
При этом в соответствии со статьей 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ автоматизированная система для бланков строгой отчетности — контрольно-кассовая техника, используемая для формирования в электронной форме бланков строгой отчетности, а также их печати на бумажных носителях.
На территории Российской Федерации применяется контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники.
В реестре контрольно-кассовой техники, в соответствии с Федеральным законом N 54-ФЗ, указываются сведения, в том числе о возможности использования контрольно-кассовой техники только в качестве автоматизированной системы для бланков строгой отчетности.
Согласно статье 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ бланк строгой отчетности — первичный учетный документ, приравненный к кассовому чеку, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением автоматизированной системы для бланков строгой отчетности в момент расчета между пользователем и клиентом за оказанные услуги, содержащий сведения о расчете, подтверждающий факт его осуществления и соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
Вместе с тем указанные в обращении программные продукты не могут рассматриваться в качестве автоматизированной системы для бланков строгой отчетности согласно Федеральному закону N 54-ФЗ.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Н.АНДРЮЩЕНКО
30.08.2017

——————————————————————