Письмо ФНС России от 03.11.2016 N ЕД-4-15/21002

Вопрос: В связи со значительным количеством осуществляемых в течение налоговых периодов операций, а также в связи с большим числом контрагентов в организацию от налоговых органов поступают требования о представлении документов (информации) как в рамках проведения камеральных проверок налоговых деклараций на основании ст. 88 НК РФ, так и в рамках истребования документов (информации), касающихся деятельности проверяемых налогоплательщиков, на основании ст. 93.1 НК РФ.
В целях обеспечения оперативности процесса подготовки ответов на поступающие требования в организации отдается предпочтение способу представления документов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (далее — ТКС).
Перечень документов, которые могут быть направлены по ТКС в составе формализованной описи в ответ на требования налоговых органов, утвержден Приказом ФНС России от 29.06.2012 N ММВ-7-6/465@ и является ограниченным.
1. Будут ли документы, не поименованные в перечне, утвержденном Приказом ФНС России от 29.06.2012 N ММВ-7-6/465@, считаться представленными, если будут дополнительно направлены в составе неформализованного обращения по ТКС?
2. Могут ли документы, не поименованные в перечне, утвержденном Приказом ФНС России от 29.06.2012 N ММВ-7-6/465@, представляться в составе вложений к документам, входящим в вышеуказанный перечень?
Кроме того, при формировании описи для ответов на требования по ТКС по каждому из приложенных документов необходимо заполнить обязательные реквизиты, такие как номер, дата, сумма, участники сделки. При этом в случае поступления требования со значительным объемом запрашиваемых документов заполнение реквизитов при составлении описи для отправки по ТКС по каждому из представляемых документов приведет к значительным затратам времени.
Можно ли в составе документа одного типа в описи загружать более одного файла документов данного типа, объединив их под единым реквизитом номера, даты и суммы?

Ответ:

 МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 3 ноября 2016 г. N ЕД-4-15/21002

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение и сообщает следующее.
Пунктом 2 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) установлено, что, если истребуемые у налогоплательщика документы составлены в электронной форме по установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, форматам, налогоплательщик вправе направить их в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (далее — ТКС) или через личный кабинет налогоплательщика.
Документы, истребуемые налоговым органом в порядке статьи 93.1 Кодекса, представляются с учетом положений, предусмотренных пунктом 2 статьи 93 Кодекса.
Из положений Кодекса следует, что представление документов в электронной форме допускается только в том случае, если они составлены по форматам, установленным ФНС России.
На сегодняшний день возможность представления документов в xml-формате установлена для следующих документов:
счет-фактура, в том числе корректировочный; журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур; книга покупок и книга продаж, в том числе дополнительные листы к ним (форматы утверждены приказом ФНС России от 04.03.2015 N ММВ-7-6/93@);
товарная накладная (ТОРГ-12) и акт приемки-сдачи работ (услуг) (форматы рекомендованы приказом ФНС России от 21.03.2012 N ММВ-7-6/172@);
о передаче товаров при торговых операциях (формат утвержден приказом ФНС России от 30.11.2015 N ММВ-7-10/551@);
о передаче результатов работ (документ об оказании услуг) (формат утвержден приказом ФНС России от 30.11.2015 N ММВ-7-10/552@).
Приказом ФНС России от 29.06.2012 N ММВ-7-6/465@ «Об утверждении формата описи документов, направляемых в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи» утвержден формат описи документов, направляемых в налоговый орган в электронном виде по ТКС, который включает и форматы документов, указанных в описи и представленных в виде скан-образов.
Возможность представления документов в виде сканированных копий установлена для следующих документов: договор (соглашение, контракт), в том числе дополнения (изменения); спецификация (калькуляция, расчет) цены (стоимости); акт приемки-сдачи работ (услуг); счет-фактура, в том числе корректировочный; товарно-транспортная накладная; товарная накладная (ТОРГ-12); грузовая таможенная декларация/транзитная декларация, в том числе добавочные листы к ним.
На данный момент указанный перечень документов является исчерпывающим и налогоплательщик в ответ на требование о представлении документов вправе направить в налоговый орган скан-образы не любых документов, а только перечисленных в приказе ФНС России от 29.06.2012 N ММВ-7-6/465@. При этом объединение в составе документов одного типа направляемых налогоплательщиком файлов разных документов приказом ФНС России от 29.06.2012 N ММВ-7-6/465@ не предусмотрено.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Д.В.ЕГОРОВ

 03.11.2016

Задать вопрос

Please leave this field empty.

Please leave this field empty.Please leave this field empty.