ПИСЬМО ФНС России от 11.04.2019 № СА-4-22/6844@

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 11 апреля 2019 г. N СА-4-22/6844@

Федеральная налоговая служба, в связи с поступающими запросами межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по вопросу правомочия вышестоящего налогового органа по осуществлению повторной выездной налоговой проверки в порядке контроля за деятельностью нижестоящего налогового органа, проводившего первоначальную проверку налогоплательщика, сообщает следующее.
Положениями пункта 10 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) установлено, что повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период.
Повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.
При проведении повторной выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной выездной налоговой проверки.
Приказом ФНС России от 13.11.2018 N ММВ-7-4/643@ «О структуре и предельной численности территориальных органов Федеральной налоговой службы» (далее — Приказ от 13.11.2018 N ММВ-7-4/643@) утверждены изменения структуры территориальных налоговых органов, в соответствии с которыми межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам переданы в подчинение межрайонные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, с исключением их из структуры управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации.
Таким образом, Федеральная налоговая служба отмечает, что с учетом положений Приказа от 13.11.2018 N ММВ-7-4/643@ межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам как вышестоящий налоговый орган наделены полномочиями по назначению повторной выездной налоговой проверки с целью контроля за деятельностью нижестоящего налогового органа, проводившего первоначальную проверку налогоплательщика.
Учитывая вышеизложенное, назначение межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам как вышестоящими налоговыми органами повторных выездных налоговых проверок в порядке контроля за деятельностью нижестоящих налоговых органов, проводивших первоначальную проверку налогоплательщика, не противоречит положениям статьи 89 Кодекса.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.А.АРАКЕЛОВ

——————————————————————

Задать вопрос

















*Для организаций Москвы и МО