ПИСЬМО Минфина РФ от 03.05.2017 № 03-05-06-04/27086

Вопрос: Об уплате транспортного налога в отношении транспортных средств массой свыше 12 т и установлении льгот по нему.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 3 мая 2017 г. N 03-05-06-04/27086

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
В целях снижения налоговой нагрузки владельцам транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, уплачивающим плату в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам общего пользования федерального значения, Федеральным законом от 03.07.2016 N 249-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» установлены льготы по уплате транспортного налога.
Так, в соответствии со статьей 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) освобождаются от налогообложения транспортным налогом физические лица в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы, если сумма платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее — плата в счет возмещения вреда), уплаченная в налоговом периоде в отношении такого транспортного средства, превышает или равна сумме исчисленного налога за данный налоговый период.
Пунктом 2 статьи 362 Кодекса установлено, что сумма транспортного налога, исчисленная по итогам налогового периода налогоплательщиками-организациями в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы, уменьшается на сумму платы в счет возмещения вреда, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде.
При этом для налогоплательщиков — физических лиц льгота распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года. Налоговые преференции для налогоплательщиков-организаций распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.
Кроме того, в соответствии со статьей 14 Кодекса (далее — Кодекс) транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов, и в федеральный бюджет не зачисляется. Данный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вводя транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты. При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.
Статьей 356 Кодекса определено, что при установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться дополнительные налоговые льготы, в том числе владельцам транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Заместитель директора Департамента
В.В.САШИЧЕВ
03.05.2017

——————————————————————

Задать вопрос

Please leave this field empty.

Please leave this field empty.Please leave this field empty.