ПИСЬМО Минфина РФ от 03.05.2017 № 03-05-06-04/27086

Вопрос: Об уплате транспортного налога в отношении транспортных средств массой свыше 12 т и установлении льгот по нему.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 3 мая 2017 г. N 03-05-06-04/27086

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
В целях снижения налоговой нагрузки владельцам транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, уплачивающим плату в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам общего пользования федерального значения, Федеральным законом от 03.07.2016 N 249-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» установлены льготы по уплате транспортного налога.
Так, в соответствии со статьей 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) освобождаются от налогообложения транспортным налогом физические лица в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы, если сумма платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее — плата в счет возмещения вреда), уплаченная в налоговом периоде в отношении такого транспортного средства, превышает или равна сумме исчисленного налога за данный налоговый период.
Пунктом 2 статьи 362 Кодекса установлено, что сумма транспортного налога, исчисленная по итогам налогового периода налогоплательщиками-организациями в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы, уменьшается на сумму платы в счет возмещения вреда, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде.
При этом для налогоплательщиков — физических лиц льгота распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года. Налоговые преференции для налогоплательщиков-организаций распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.
Кроме того, в соответствии со статьей 14 Кодекса (далее — Кодекс) транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов, и в федеральный бюджет не зачисляется. Данный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вводя транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты. При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.
Статьей 356 Кодекса определено, что при установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться дополнительные налоговые льготы, в том числе владельцам транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Заместитель директора Департамента
В.В.САШИЧЕВ
03.05.2017

——————————————————————