Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

ПИСЬМО Минфина РФ от 12.12.2018 № 03-11-11/90041

Вопрос: Об учете в целях налога при УСН сумм арендной платы, на которые наложен арест (конфискация), и плательщиках земельного налога и налога на имущество физлиц в отношении конфискуемого имущества.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 12 декабря 2018 г. N 03-11-11/90041
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо от 29.10.2018 по вопросам налогообложения и сообщает, что в соответствии с Регламентом Минфина России, утвержденным приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, в Министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
КонсультантПлюс: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 1 статьи 346.17 НК РФ, а не пункт 1 статьи 347.17.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 347.17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) датой получения доходов у налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).
При этом глава 26.2 Кодекса не содержит оснований для освобождения от налогообложения доходов в виде денежных средств, поступивших на банковские счета налогоплательщика, на которые по решению судебных органов наложен арест.
В связи с этим суммы арендной платы, поступившие налогоплательщику-арендодателю от арендатора имущества, на которые по решению судебных органов наложен арест, учитываются в составе доходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
В то же время согласно подпункту 8 пункта 3 статьи 39 Кодекса не признается реализацией товаров, работ, услуг изъятие имущества путем конфискации. Поэтому суммы арендной платы, поступившие на счет налогоплательщика, в отношении которых судом вынесено решение о конфискации, при определении налоговой базы по налогу в состав доходов не включаются.
В соответствии со статьями 388 и 400 Кодекса налогоплательщиками земельного налога и налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на соответствующее имущество, вне зависимости от факта ограничения владения, пользования или распоряжения указанным имуществом.
В силу статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Таким образом, до перехода права собственности на недвижимое имущество, в том числе в связи с его конфискацией, налогоплательщиком по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц в отношении этого имущества будет признаваться лицо, указанное в Едином государственном реестре недвижимости в качестве его собственника.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации по налогам и сборам имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
Р.А.СААКЯН
12.12.2018