Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

ПИСЬМО Минфина РФ от 14.06.2019 № 03-04-05/43346

Вопрос: О социальном вычете по НДФЛ на обучение детей.
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПИСЬМО
от 14 июня 2019 г. N 030405/43346
 
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу увеличения размера социального налогового вычета за обучение детей и сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса РоссийскойФедерации (далее — Кодекс) при определении размера налоговой базы по налогу на доходы физических лиц налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета, в частности, в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей в возрасте до 24 лет по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, — в размере фактически произведенных расходов на это обучение, но не более 50 000 рублей на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей.
Социальный налоговый вычет за обучение детей позволяет ежегодно уменьшать налоговую базу по налогу на доходы физических лиц налогоплательщиков-родителей, которые несут расходы за обучение своих детей по очной форме обучения. При этом указанный вычет предоставляется налогоплательщику по доходам того налогового периода, в котором налогоплательщиком фактически были произведены расходы за обучение детей.
Таким образом, налоговый вычет, предоставляемый родителям за обучение своих детей в возрасте до 24 лет, не может быть равнозначен расходам на данное обучение, его предназначение — своеобразная форма участия государства в софинансировании социально значимых расходов физических лиц.
Согласно пункту 7 статьи 78 Кодекса заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Одновременно сообщаем, что все предложения и проблемные вопросы, описанные в обращении граждан, внимательно рассматриваются в Департаменте и в случае целесообразности учитываются в рамках подготовки и (или) согласования проектов федеральных законов о совершенствовании законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
 
Заместитель директора Департамента
Р.А.СААКЯН
14.06.2019