ПИСЬМО Минфина РФ от 14.07.2017 № 03-11-06/2/45197

Вопрос: Об учете организацией, применяющей УСН, расходов по ведению бухгалтерского учета и на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 14 июля 2017 г. N 03-11-06/2/45197

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и сообщает, что согласно пункту 7.7 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, в Министерстве финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно следует отметить, что пунктом 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) установлен перечень расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения у налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения. Данный перечень расходов является закрытым.
Согласно подпункту 15 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса при определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на расходы на бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги.
Расходы, указанные в пункте 1 статьи 346.16 Кодекса, принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Кодекса, то есть расходы должны быть обоснованны, документально подтверждены и произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (пункт 2 статьи 346.16 Кодекса).
Таким образом, организация, применяющая упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, может учесть в составе расходов расходы по ведению бухгалтерского учета в случае, если такие услуги выполняются специализированной организацией.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса при определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном статьей 255 Кодекса.
Статьей 255 Кодекса установлено, что в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.
Исходя из вышеизложенного организация, применяющая упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, может учесть в составе расходов расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности.
Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
Р.А.СААКЯН
14.07.2017

——————————————————————

Задать вопрос

Please leave this field empty.

Please leave this field empty.Please leave this field empty.