ПИСЬМО Минфина РФ от 15.03.2017 № 03-03-06/1/14731

Вопрос: Для выполнения государственных контрактов на выполнение НИОКР с Минпромторгом России и другими федеральными органами исполнительной власти ФГУП заключает договоры (контракты) с поставщиками и соисполнителями данных НИОКР — российскими и иностранными организациями.
Переговоры о заключении договоров (контрактов) с российскими и иностранными организациями осуществляются в порядке, предусмотренном ст. 434.1 ГК РФ.
Согласно п. 1 ст. 434.1 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, граждане и юрлица свободны в проведении переговоров о заключении договора, самостоятельно несут расходы, связанные с их проведением, и не отвечают за то, что соглашение не достигнуто.
При этом в силу п. 7 ст. 434.1 ГК РФ правила указанной статьи применяются независимо от того, был ли заключен сторонами договор по результатам переговоров.
ФГУП полагает, что расходы, связанные с проведением переговоров о заключении договора (контракта), относятся к другим расходам, связанным с производством и (или) реализацией (пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).
При этом в рамках проведения переговоров о заключении договора (контракта) поставки товаров (параграф 3 гл. 30 ГК РФ) потенциальные поставщики (российские и иностранные организации) предоставляют потенциальному покупателю (заказчику) — ФГУП образцы товаров (материалы, приборы, комплектующие изделия, оборудование и т.п.) для тестирования (пробной проверки) для принятия обоснованного решения о заключении договора (контракта).
Как правило, ФГУП осуществляет с указанными товарами (имуществом) разрушающее тестирование, и поэтому данные товары не возвращаются поставщику (исполнителю).
ФГУП полагает, что стоимость указанного товара (имущества) не учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль согласно п. 1 ст. 41 НК РФ.
Пунктом 1 ст. 41 НК РФ установлено, что согласно НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами «Налог на доходы физических лиц», «Налог на прибыль организаций» НК РФ.
Для целей гл. 25 НК РФ стоимость (рыночная цена) предоставленного потенциальным продавцом (исполнителем) товара (имущества) потенциальному покупателю (заказчику) для тестирования в рамках проведения переговоров о заключении договора (контракта) не может признаваться экономической выгодой потенциального покупателя (заказчика).
Относятся ли расходы, связанные с проведением переговоров о заключении договора (контракта), к другим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, предусмотренным пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ?
Правильно ли то, что образцы товаров, предоставленные потенциальными поставщиками для тестирования потенциальному покупателю (заказчику) при проведении переговоров о заключении договора (контракта) поставки товаров:
— не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль потенциального покупателя (заказчика) согласно п. 1 ст. 41 НК РФ;
— не признаются объектом налогообложения по НДС для российских организаций — потенциальных поставщиков (исполнителей)?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 15 марта 2017 г. N 03-03-06/1/14731

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения и сообщает следующее.
В части налога на прибыль организаций
При определении объекта налогообложения по налогу на прибыль организаций налогоплательщиками учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, определяемые в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ), и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК РФ.
В соответствии с пунктом 8 статьи 250 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль в состав внереализационных доходов включаются доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением случаев, указанных в статье 251 НК РФ.
Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, определены в статье 251 НК РФ. Перечень таких доходов является исчерпывающим.
Таким образом, в случае если доходы входят в перечень, установленный статьей 251 НК РФ, то такие доходы не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
В соответствии с подпунктом 22 пункта 1 статьи 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся представительские расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества, в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 264 НК РФ.
Представительские расходы, в соответствии с пунктом 2 статьи 264 НК РФ, в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4 процентов от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период.
Таким образом, расходы, связанные с проведением переговоров о заключении договора, учитываются на основании подпункта 22 пункта 1 и пункта 2 статьи 264 НК РФ в размере, не превышающем 4 процентов от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период.
В части налога на добавленную стоимость.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. При этом реализацией товаров (работ, услуг) в целях налога на добавленную стоимость признается также передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе.
Перечни операций, не признаваемых объектом налогообложения и не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) налогом на добавленную стоимость, установлены соответственно пунктом 2 статьи 146 и статьей 149 НК РФ.
Таким образом, операции по безвозмездной передаче товаров (образцов материалов, приборов, комплектующих изделий, оборудования и т.п.) на территории Российской Федерации, не включенные в указанные перечни, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.

Заместитель директора Департамента
А.А.СМИРНОВ
15.03.2017

——————————————————————

Задать вопрос

Please leave this field empty.

Please leave this field empty.Please leave this field empty.