ПИСЬМО Минфина РФ от 17.05.2016 № 02-07-10/28328

Вопрос: О формировании в бюджетном учете номеров счетов нефинансовых активов в текущем финансовом году.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 17 мая 2016 г. N 02-07-10/28328

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо по вопросу формирования номеров счетов нефинансовых активов в текущем финансовом году и сообщает.
В соответствии с пунктом 2 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н (далее — Инструкция N 162н), при формировании остатков на начало текущего финансового года по счетам аналитического учета счета 010000000 «Нефинансовые активы», за исключением счетов аналитического учета счетов 010600000 «Вложения в нефинансовые активы», 010700000 «Нефинансовые активы в пути», в 5 — 17 разрядах номера счета указываются нули.
При этом при отражении операций по списанию, передаче, начислению амортизации в текущем финансовом году с нефинансовыми активами, у которых в 5 — 17 разрядах номера счета отражены нули, в корреспондирующих с ними счетах 040120200 «Расходы экономического субъекта» (040120240, 040120250, 040120270), 030404000 «Внутриведомственные расчеты» в 5 — 17 разрядах номеров счетов также отражаются нули.
В то же время нефинансовые активы, принимаемые к учету в текущем финансовом году, отражаются на счетах аналитического учета счета 010000000 «Нефинансовые активы» с применением в 1 — 17 разрядах номера счета показателей, соответствующих 4 — 20 разрядам кода бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с приложением N 2 к Инструкции N 162н, если иное не предусмотрено указанной Инструкцией. Аналогичный порядок применения кодов бюджетной классификации применяется к корреспондирующим с ними счетам 040120200 «Расходы экономического субъекта» (040120240, 040120250, 040120270), 030404000 «Внутриведомственные расчеты».
Обращаем внимание, что в настоящее время Департаментом подготовлены изменения в Инструкцию N 162н, предусматривающие, что по счетам аналитического учета счета 010000000 «Нефинансовые активы» (за исключением счетов аналитического учета счетов 010600000 «Вложения в нефинансовые активы», 010700000 «Нефинансовые активы в пути», 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг») и корреспондирующим с ними счетам 040120000 «Расходы экономического субъекта» (040120240, 040120250, 040120270), 030404000 «Внутриведомственные расчеты» в 5 — 17 разрядах номеров счетов отражаются нули, если иное не предусмотрено требованиями целевого назначения выделенных средств. При этом при формировании операций раздела 6 «Порядок учета операций по централизованному снабжению материальными ценностями» Инструкции N 162н в 1 — 17 разрядах номера счета 030404000 «Внутриведомственные расчеты» отражаются показатели, соответствующие 4 — 20 разрядам кода бюджетной классификации Российской Федерации.
Кроме того, сообщаем, что в соответствии с пунктом 108 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), отражение в бюджетном учете выбытия (отпуска) материальных запасов производится в порядке, установленном в рамках учетной политики субъекта учета, по фактической стоимости каждой единицы либо по средней фактической стоимости.
Порядок определения средней фактической стоимости материальных запасов по каждой группе (виду) запасов также установлен пунктом 108 Инструкции N 157н.
При этом материальные запасы, отнесенные к одинаковой номенклатуре, но имеющие в 1 — 17 разрядах номера счета разные аналитические коды по классификационному признаку поступления (выбытия), по мнению Департамента, целесообразно рассматривать как самостоятельные группы объектов материальных запасов, отразив указанный порядок в своей учетной политике.

Директор Департамента
бюджетной методологии
и финансовой отчетности
в государственном секторе
С.В.РОМАНОВ
17.05.2016

——————————————————————