Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

ПИСЬМО Минфина РФ от 19.04.2018 № 03-07-03/26387

Вопрос: О квалификации операции по переводу денежных средств — компенсации НДС при реализации товаров иностранным физлицам в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов и финансированию терроризма.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 19 апреля 2018 г. N 03-07-03/26387

Департамент налоговой и таможенной политики совместно с Департаментом финансового мониторинга и валютного контроля Центрального банка Российской Федерации рассмотрел письмо о порядке и возможности организации взаимодействия с кредитными организациями в целях компенсации сумм налога на добавленную стоимость при реализации товаров физическому лицу — гражданину иностранного государства посредством перевода ему денежных средств на банковский счет в рамках Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и приказа Росфинмониторинга от 23 августа 2013 г. N 231 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 8 мая 2009 г. N 103 «Об утверждении Рекомендаций по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок» и сообщает.
Перечни признаков, указывающих на необычный характер сделки, содержащиеся в Положении Банка России от 2 марта 2012 г. N 375-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и приказе Росфинмониторинга от 8 мая 2009 г. N 103 «Об утверждении Рекомендаций по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок», не содержат указания на операцию по переводу денежных средств в целях компенсации сумм налога на добавленную стоимость при реализации товаров физическим лицам — гражданам иностранного государства.
Вместе с тем отмечаем, что кредитная организация на основании собственных правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, разрабатываемых в соответствии с требованиями Положения Банка России от 2 марта 2012 г. N 375-П, самостоятельно в каждом конкретном случае принимает решение о квалификации (неквалификации) операции клиента в качестве подозрительной исходя из всех имеющихся в ее распоряжении информации и документов, анализа специфики деятельности клиента, уровня риска, связанного с клиентом и его операциями.

Заместитель директора Департамента
О.Ф.ЦИБИЗОВА

19.04.2018

——————————————————————