ПИСЬМО Минфина РФ от 21.02.2017 № 03-02-07/1/10004

Вопрос: О периодичности проведения и планировании выездных налоговых проверок.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 21 февраля 2017 г. N 03-02-07/1/10004

Департамент налоговой и таможенной политики сообщает, что в соответствии с пунктом 9.20 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 15.06.2012 N 82н, обращение направлено на рассмотрение в ФНС России.
Вместе с тем сообщается, что в соответствии с пунктом 1 статьи 30, подпунктом 1 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), статьей 6 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговые органы обязаны осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, соответствующих пеней, штрафов, процентов.
Порядок проведения налоговых проверок, сроки и периодичность их проведения регулируются Кодексом.
Согласно пункту 5 статьи 89 Кодекса налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем ФНС России о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.
Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ утверждена Концепция системы планирования выездных налоговых проверок, определяющая 12 критериев налоговых рисков, по которым в результате аналитической работы налоговыми органами проводится отбор налогоплательщиков для включения их в план выездных налоговых проверок. Критерии рисков общедоступны, размещены на интернет-сайте ФНС России и регулярно обновляются.
Таким образом, система планирования выездных налоговых проверок, которая доступна каждому налогоплательщику, по мнению Департамента, позволяет налогоплательщику самостоятельно оценить свои налоговые риски и уточнить налоговые обязательства, не дожидаясь проведения выездной налоговой проверки.
Обжалование актов ненормативного характера налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц осуществляется в порядке, установленном главой 19 Кодекса.

Заместитель директора Департамента
А.А.СМИРНОВ
21.02.2017

——————————————————————

Задать вопрос

Please leave this field empty.

Please leave this field empty.Please leave this field empty.