Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

ПИСЬМО Минфина РФ от 21.06.2017 № 03-02-08/38840

Вопрос: О направлении уведомлений в связи с перерасчетом налога на имущество физлиц, транспортного и земельного налогов, а также о льготах по данным налогам; о заполнении распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджет.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 21 июня 2017 г. N 03-02-08/38840

В соответствии с обращением Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел предложения о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах и сообщает следующее.
1. Транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц подлежат уплате физическими лицами на основании налоговых уведомлений.
Согласно пункту 3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база и срок уплаты налога.
Полагаем, что в связи с перерасчетом указанных налогов и вне зависимости от уменьшения или увеличения суммы соответствующего налога, причитающегося к уплате, налогоплательщикам следует направлять налоговые уведомления.
2. Пунктом 4 статьи 52 Кодекса определены способы передачи (направления) физическим лицам налоговых уведомлений:
лично под расписку налогоплательщику или его представителю;
по почте заказным письмом;
в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
В соответствии с пунктом 33 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234, вручение адресатам (их уполномоченным представителям) регистрируемых почтовых отправлений осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Предложение использовать почтовые ящики для передачи налогоплательщикам налоговых уведомлений не поддерживается, поскольку использование почтовых ящиков не гарантирует ограничение доступа третьих лиц к сведениям, указанным в налоговых уведомлениях и содержащим налоговую тайну, а также не обеспечивает документального подтверждения получения соответствующего налогового уведомления.
При этом следует отметить, что на основании пункта 6 статьи 58 Кодекса обязанность по уплате вышеуказанных налогов возникает не ранее даты получения соответствующего налогового уведомления.
3. Одновременно сообщается, что Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в статью 45 Кодекса внесены изменения, в соответствии с которыми уплата налогов, сборов, страховых взносов, соответствующих пеней и штрафов за налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов может осуществляться иными лицами.
В связи с этим приказом Минфина России от 05.04.2017 N 58н уточнены Правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 12.11.2013 N 107н.
4. Поскольку транспортный налог является региональным налогом, а земельный налог и налог на имущество физических лиц — местными налогами, соответственно, субъект Российской Федерации и представительные органы муниципальных образований вправе устанавливать по этим налогам налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
В части налоговых льгот по указанным налогам, установленным на федеральном уровне, предполагается поэтапное сокращение таких льгот.

Заместитель директора Департамента
В.В.САШИЧЕВ
21.06.2017

——————————————————————