ПИСЬМО Минфина РФ от 23.05.2017 № 03-04-05/31453

Вопрос: О порядке представления в налоговый орган декларации по НДФЛ.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 23 мая 2017 г. N 03-04-05/31453

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел повторное обращение с предложением изменения порядка представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в налоговый орган и сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
На основании пункта 3 статьи 80 Кодекса налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету).
К обязанностям физических лиц относится обязанность представлять налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (статья 228 Кодекса) не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 1 статьи 229 Кодекса).
Лица, на которых не возложена обязанность представлять налоговую декларацию, вправе представить такую декларацию в налоговый орган по месту жительства (пункт 2 статьи 229 Кодекса).
К данной категории относятся, прежде всего, налогоплательщики, которые могут обратиться в налоговый орган с целью получения налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц.
Реализация налогоплательщиком права на получение налогового вычета обусловлена проведением налоговым органом проверки представленной им налоговой декларации и документов в ходе камеральной налоговой проверки (статьи 78, 80 и 88 Кодекса). То есть получение налогоплательщиком налогового вычета основывается на принятии официального акта, которым и признается субъективное право конкретного лица на возврат из бюджета сумм налога на доходы физических лиц.
При этом срок, установленный статьей 88 Кодекса, позволяет налоговым органам провести контрольные мероприятия, направленные на подтверждение достоверности и полноты представленных налогоплательщику данных, отраженных в налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц, как с использованием информации, имеющейся в налоговом органе, так и путем проведения мероприятий налогового контроля, указанных в статьях 90 — 97 Кодекса.
По информации ФНС России проведение таких мероприятий в момент приема налоговой декларации не представляется возможным. Например, направление заявки налогового органа в Федеральное казначейство на возврат денежных средств в момент приема налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц без проведения камеральной налоговой проверки представленной декларации может повлечь за собой риски необоснованного возврата из бюджета сумм налога.
Факт предоставления налогового вычета должен быть достоверно изучен, выверен, проанализирован в надлежащей юридической процедуре, требующей изучения всех представленных для проверки документов, а при необходимости получения и анализа дополнительных сведений и документов.
Таким образом, предложения по изменению порядка представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в налоговый орган не поддерживаются.
Вместе с тем представленные предложения будут использоваться в рамках совершенствования законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в части предоставления налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц.

Заместитель директора Департамента
Р.А.СААКЯН
23.05.2017

——————————————————————

Задать вопрос

Please leave this field empty.

Please leave this field empty.Please leave this field empty.