Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

ПИСЬМО Минфина РФ от 24.08.2018 № 03-07-14/60540

Вопрос: О снижении ставки НДС до 12% с одновременным повышением ставки НДПИ; об оплате труда федерального министра.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 24 августа 2018 г. N 03-07-14/60540
В связи с обращением Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.
По вопросу снижения ставки налога на добавленную стоимость (далее — НДС) до 12 процентов с одновременным повышением ставки налога на добычу полезных ископаемых (далее — НДПИ)
3 августа 2018 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон N 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах», предусматривающий в том числе повышение с 1 января 2019 года размера ставки НДС с 18 до 20 процентов. Указанное повышение ставки НДС приведет к дополнительным доходам федерального бюджета в размере 620 млрд рублей в год.
Как справедливо отмечается в обращении, НДС является одним из основных источников доходов федерального бюджета. В связи с этим предлагаемое снижение ставки этого налога до 12 процентов приведет к существенному сокращению доходов федерального бюджета (порядка 1,8 трлн рублей), что ограничит возможности финансирования расходных обязательств государства, в том числе в социальной сфере.
Что касается повышения ставки НДПИ, то Президентом Российской Федерации 19 июля 2018 года подписан Федеральный закон N 199-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», предусматривающий в том числе повышение с 1 сентября 2018 года по 31 декабря 2018 года ставки налога на добычу полезных ископаемых при добыче газа природного и газового конденсата.
Данные изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах позволят увеличить в 2018 году доходы федерального бюджета на 72,2 млрд рублей.
Таким образом, увеличение ставки НДПИ не приведет к компенсации потерь бюджета от снижения ставки НДС.
Одновременно отмечаем, что по данным Федеральной налоговой службы в 2017 году налоговая нагрузка в сфере добычи полезных ископаемых в целом составила 36,7%, при добыче топливно-энергетических ресурсов — 45,4%.
По вопросу оплаты труда федерального министра
Должность федерального министра включена в Сводный перечень наименований государственных должностей Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32 «О государственных должностях Российской Федерации». Указанные лица исполняют свои обязанности на профессиональной основе и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них задач.
Утверждение размеров оплаты труда федерального министра осуществляется Президентом Российской Федерации с учетом особенностей правового статуса, объема должностных обязанностей, уровня сложности и важности выполняемых задач и реализуемых полномочий в части выработки и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, а также степени ответственности за их выполнение при условии установленного законодательством ограничения на осуществление иных видов деятельности.
Таким образом, размер материального обеспечения федерального министра обусловлен наделяемыми полномочиями и характером принимаемых решений с целью обеспечения эффективного и бесперебойного функционирования государственного аппарата при соблюдении ряда специальных требований, обязательств и ограничений.
В настоящее время оплата труда по должности федерального министра состоит из денежного вознаграждения (определенного с учетом должностных окладов, надбавок и других выплат) в размере 84,8 тыс. рублей, ежемесячного денежного поощрения в размере 3,9 месячного денежного вознаграждения и ежеквартального денежного поощрения в размере одного месячного денежного вознаграждения.
При этом следует отметить, что размер фактически начисленной среднемесячной оплаты труда может включать в себя начисленные суммы как за отработанное время, так и оплату отпуска, единовременные поощрительные выплаты, другие выплаты, предусмотренные действующим законодательством.
Так, на основании положений Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» Председателем Правительства Российской Федерации по результатам оценки деятельности членов Правительства Российской Федерации могут быть представлены Президенту Российской Федерации предложения как о наложении на федерального министра дисциплинарного взыскания, так и о его поощрении.
Одновременно отмечаем, что в ходе корректировки основных параметров федерального бюджета и в рамках реализации мер, направленных на сдерживание темпов дальнейшего роста уровня оплаты труда лиц, замещающих отдельные государственные должности Российской Федерации, Президентом Российской Федерации были приняты отдельные решения о выплате в период 2015 — 2018 гг. денежного вознаграждения, ежемесячного денежного поощрения и ежеквартального денежного поощрения лицам, замещающим отдельные государственные должности Российской Федерации (в том числе федерального министра), с сокращением на 10 процентов.
Вопрос о пролонгации указанных решений на 2019 год будет рассматриваться в ходе формирования федерального бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.
Заместитель директора Департамента
О.Ф.ЦИБИЗОВА
24.08.2018