ПИСЬМО Минфина РФ от 27.06.2016 № 03-02-07/1/37277

Вопрос: О проведении выездной налоговой проверки организации, имеющей обособленные подразделения.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 27 июня 2016 г. N 03-02-07/1/37277

В соответствии с обращением Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.
Согласно пункту 1 статьи 87 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов проводятся налоговыми органами в виде камеральных налоговых проверок и выездных налоговых проверок.
Кодекс не предусматривает проведение комплексных выездных налоговых проверок как самостоятельного вида проверок, отличного от выездных налоговых проверок. В правоприменительной практике при указании о проведении комплексной выездной налоговой проверки в отношении организации предусматривается проведение выездной налоговой проверки такой организации с одновременной проверкой ее филиалов, представительств и иных обособленных подразделений.
Представляется, что дополнительное указание в решении о проведении выездной налоговой проверки в отношении организации об ее комплексном охвате не нарушает права этой организации и не является основанием для отмены такого решения.
Пунктом 1 статьи 89 Кодекса установлено, что выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.
Налоговый орган, уполномоченный на вынесение решения о проведении выездной налоговой проверки, определен пунктом 2 статьи 89 Кодекса.
Названным пунктом также определен перечень сведений, которые должны указываться в решении о проведении выездной налоговой проверки, в том числе сведения о предмете проверки, периоде, за который она проводится, должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.
Решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки выносится в утвержденной ФНС России форме (приказ ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@), согласно которой в решении указываются руководитель проверяющей группы (бригады), должностные лица налогового органа, которым поручается проведение такой проверки, а также сотрудники органа внутренних дел (в случае их участия в соответствии с пунктом 1 статьи 36 Кодекса).
Так, например, при проведении выездной налоговой проверки организации, имеющей филиалы, представительства, иные обособленные подразделения, в состав проверяющей группы (бригады) могут включаться должностные лица налоговых органов по местам нахождения соответствующих обособленных подразделений, а также должностные лица вышестоящих налоговых органов. При проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков в состав проверяющей группы (бригады) могут включаться должностные лица налоговых органов по местам нахождения участников такой группы и должностные лица иных налоговых органов.
Вопросы о формировании состава проверяющих групп (бригад) не является предметом регулирования Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 30 Кодекса и статье 1 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей.
Осуществление такого контроля является главной задачей всех налоговых органов.
Налоговые органы обязаны осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, действуя в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сложившаяся многолетняя практика формирования проверяющих групп (бригад), проводящих выездные налоговые проверки, не направлена на нарушение прав проверяемых лиц.

Директор Департамента
А.В.САЗАНОВ
27.06.2016

——————————————————————

Задать вопрос

Please leave this field empty.

Please leave this field empty.Please leave this field empty.