Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

ПИСЬМО Минфина РФ от 27.07.2016 № 02-06-10/43906

Вопрос: Об исключении строк в формах бюджетной отчетности; о нумерации строк при заполнении графы 2 Сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164).

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 27 июля 2016 г. N 02-06-10/43906

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо по вопросу заполнения форм бюджетной отчетности и сообщает.
——————————————————————
КонсультантПлюс: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 402-ФЗ имеет дату 06.12.2011, а не 06.12.2013.
——————————————————————
Согласно статье 22 Федерального закона от 06.12.2013 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», а также пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» органом государственного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации является уполномоченный федеральный орган — Министерство финансов Российской Федерации, который устанавливает особенности формирования отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Пунктом 8 статьи 13 Закона 402-ФЗ установлено, что бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта.
Единый порядок составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации установлен Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н (далее — Инструкция N 191н).
В соответствии с пунктом 4 Инструкции N 191н бюджетная отчетность представляется на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в порядке, установленном главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, финансовым органом, органом казначейства и органом, осуществляющим кассовое обслуживание, с обязательным обеспечением защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Бюджетная отчетность на бумажном носителе представляется в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом.
Формы отчетности, представляемые на бумажном носителе и в виде электронного документа, должны быть идентичны и сопоставимы по всем показателям, поскольку это виды одной отчетности экономического субъекта на определенную отчетную дату.
Согласно пункту 8 Инструкции N 191н, в случае если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, утвержденной Инструкцией N 191н, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется, информация о чем подлежит отражению в пояснительной записке к бюджетной отчетности за отчетный период.
В случае отсутствия не всех, а отдельных показателей формы отчетности в ячейке соответствующей графы по соответствующей строке формы ставится прочерк, а не ноль, поскольку ноль также может являться счетным показателем.
При этом в контрольных соотношениях взаимоувязанных показателей форм бюджетной отчетности как внутридокументного, так и междокументного контроля могут быть задействованы ячейки строк и граф форм бюджетной отчетности, не имеющие показателей, либо имеющие нулевые значения. Поэтому исключение строк, не имеющих показателей (либо имеющих нулевые значения), может привести к искажению результатов контроля.
Таким образом, по мнению Департамента, принудительное изъятие отдельных строк в формах отчетности недопустимо.
По вопросу заполнения графы 2 Сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164) сообщаем, что коды строк приложения по указанной графе являются инструментом для формирования отчетности, не влияют на ее показатели и могут быть заполнены исходя из логики кодировки соответственно: в разделе «Доходы» — 011, 012, 013 и т.д., в разделе «Расходы» — 201, 202, 203 и т.д.
В случае если трехзначных кодов недостаточно для нумерации строк, соответствующих кодам бюджетной классификации по неисполненным бюджетным назначениям, код строки можно перевести в четырехзначный, соблюдая при этом принадлежность к соответствующему разделу приложения: в разделе «Доходы» — 0101, 0102, 0103 и т.д., в разделе «Расходы» — 2001, 2002, 2003 и т.д., что, по мнению Департамента, не является нарушением кодировки строк.

Заместитель директора Департамента
бюджетной методологии
и финансовой отчетности
в государственном секторе
С.В.СИВЕЦ
27.07.2016

——————————————————————