Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

ПИСЬМО Минфина РФ от 30.03.2017 № 03-01-15/18783

Вопрос: О мерах, являющихся основанием для освобождения от ответственности за неприменение ККТ при розничной продаже алкогольной продукции.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 30 марта 2017 г. N 03-01-15/18783

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращения и сообщает следующее.
——————————————————————
КонсультантПлюс: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: в нижеследующем абзаце, возможно, имеется в виду Письмо Минфина России от 21.12.2016 N 03-01-15/76891, а не от 21.12.2017.
——————————————————————
Вопросы в вышеуказанных обращениях аналогичны вопросам, содержащимся в обращениях, поступивших ранее в адрес Минфина России, и на которые были направлены ответы письмами Департамента от 21.12.2017 N 03-01-15/76891 и от 17.02.2017 N 03-01-15/9332.
Вместе с тем отмечаем, что согласно разъяснению Минфина России (письмо от 27.03.2017 N 03-01-15/17554) при обнаружении факта неприменения контрольно-кассовой техники (далее — ККТ) организациями и индивидуальными предпринимателями при реализации алкогольной продукции в соответствии с требованиями Федерального закона от 03.07.2016 N 261-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», но при наличии обстоятельств, указывающих на то, что лицом, совершившим административное правонарушение, были приняты все меры по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции в части применения ККТ при розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, указанное лицо в такой ситуации к ответственности привлекаться не должно.
Принятием исчерпывающих мер по соблюдению указанных выше требований законодательства может считаться заключение пользователем договора поставки фискального накопителя в разумный срок до окончания действия блока ЭКЛЗ или до определенного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники предельного срока возможности его использования.
Таким образом, пользователь, заключивший договор поставки фискального накопителя в разумный срок до окончания действия блока ЭКЛЗ или до определенного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники предельного срока возможности его использования, не должен привлекаться к административной ответственности.

Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ
30.03.2017

——————————————————————