Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

ПИСЬМО Минфина России от 01.08.2019 № 03-13-11/58139

Вопрос: Об акцизах и ценах на бензин и дизельное топливо; о ставках НДС; об уплате налога на прибыль, транспортного, земельного налогов, налога на имущество организаций и НДС религиозными организациями.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 1 августа 2019 г. N 03-13-11/58139

В связи с указанным письмом о представлении информационной справки для рассмотрения обращения Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.
Акцизы на нефтепродукты являются источником формирования как федерального, так и региональных дорожных фондов, средства которых направляются на финансирование дорожного хозяйства.
Ставки акцизов, в том числе на автомобильный бензин и дизельное топливо, установлены статьей 193 Кодекса в твердой сумме (в рублях за единицу измерения в натуральном выражении). Поэтому их индексация осуществляется на ежегодной основе с учетом прогнозируемого уровня инфляции.
При этом уровень рыночных цен на подакцизные нефтепродукты зависит не только от размера ставок акцизов, но также от спроса и предложения, количества перепродавцов и размера их торгово-сбытовых надбавок, соотношения внутренних цен с мировыми, а также других факторов. Указанные факторы учитываются нефтяными компаниями при установлении цен на производимые ими товары.
С 1 января 2019 года налоговым законодательством предусмотрен механизм, демотивирующий налогоплательщиков акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо к повышению оптовых цен реализации указанных нефтепродуктов на внутреннем рынке, которые оказывают определенное воздействие на формирование розничных цен на эти товары.
Кроме того, с целью донастройки указанного механизма стабилизации цен на автомобильный бензин и дизельное топливо на внутреннем рынке с 1 июля 2019 года предусматривается корректировка его параметров, устанавливаемых Федеральным законом от 30 июля 2019 г. N 255-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», позволяющих снизить давление со стороны мировых цен на нефть на внутренние розничные цены на нефтепродукты.
Что касается налога на добавленную стоимость, то с 1 января 2019 года повышен размер ставки данного налога с 18 до 20 процентов.
В то же время сохраняются льготы по НДС в виде освобождения от налогообложения НДС, а также пониженная ставка НДС в размере 10 процентов, которые применяются в отношении товаров (услуг) социального назначения, ряда продовольственных товаров, детских товаров, периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, а также лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
Указанное повышение ставки НДС приведет к дополнительным доходам федерального бюджета, средства которого будут направлены на развитие инфраструктуры, развитие новых секторов экономики, а также на выполнение принятых обязательств по финансированию расходов на социально значимые программы.
Что касается религиозных организаций, то в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах религиозные организации являются налогоплательщиками ряда налогов.
Так, на основании пункта 1 статьи 246 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) религиозные организации, являющиеся одной из организационно-правовых форм некоммерческих организаций, признаются налогоплательщиками налога на прибыль.
В соответствии со статьей 247 Кодекса объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций являются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, определенных в порядке, установленном главой 25 «Налог на прибыль организаций» Кодекса.
При этом при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы, поименованные в статье 251 Кодекса.
К таким доходам отнесены доходы в виде имущества (включая денежные средства) и (или) имущественных прав, которые получены религиозными организациями на осуществление уставной деятельности, а также в связи с совершением религиозных обрядов и церемоний, и от реализации религиозной литературы и предметов религиозного назначения. Кроме этого, религиозные организации вправе не учитывать пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Иные доходы, полученные религиозными организациями, подлежат обложению налогом на прибыль в общеустановленном порядке.
В соответствии с положениями глав 28, 30 и 31 Кодекса религиозные организации являются налогоплательщиками соответственно транспортного налога, налога на имущество организаций и земельного налога.
Между тем, учитывая социальный характер осуществляемой религиозными организациями деятельности, им предоставлены следующие налоговые льготы:
1) по налогу на имущество организаций — в отношении имущества, используемого для осуществления религиозной деятельности;
2) по земельному налогу — в отношении земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения.
В отношении иного имущества, а также транспортных средств налоги уплачиваются религиозными организациями в общеустановленном порядке.
На основании пункта 1 статьи 143 Кодекса организации, в том числе религиозные, признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
В соответствии с пунктом 1 статьи 146 Кодекса объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются следующие операции: реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации; передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организации; выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления; ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией. При этом пунктом 2 статьи 146 и статьей 149 Кодекса установлены перечни операций, не признаваемых объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость и не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения).
Так, в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 149 Кодекса не подлежит налогообложению реализация (передача для собственных нужд) предметов религиозного назначения и религиозной литературы (в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации), производимых религиозными организациями (объединениями) и организациями, единственными учредителями (участниками) которых являются религиозные организации (объединения), и реализуемых данными или иными религиозными организациями (объединениями) и организациями, единственными учредителями (участниками) которых являются религиозные организации (объединения), в рамках религиозной деятельности, за исключением подакцизных товаров и минерального сырья, а также организация и проведение указанными организациями религиозных обрядов, церемоний, молитвенных собраний или других культовых действий.
При осуществлении религиозными организациями операций, не предусмотренных указанными перечнями, такие операции подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.

Заместитель директора Департамента
А.А.СМИРНОВ
01.08.2019

——————————————————————